вторник, 26 ноября 2013 г.

Разнообразие: Ford Escort Mk I (Minichamps)

Отечественные собиратели прям изнылись от обилия 21-х "Волг" - причём, как известно, ни одной хорошей среди них нет. Сей недостаток, правда, не помешал большинству поставить на полочку пяток ГАЗ-М21 в разных вариантах, а некоторые коллекционеры спокойно и методично продолжают собирать коллекции одной модели - избранные даже близки к тому, чтоб поставить в шкаф "все выпущенные" модели "Волги".

На самом деле - не так уж много вариантов первой "Волги" мы увидели: IXO-IST в двух вариантах, NEO да Autotime. Кто-то разорился на изделие ICV и продолжает выискивать кустарные изделия прошлых лет. Всё? Выходит, что из серьёзных игроков только две компании сделали масштабную копию ГАЗ-21.

А что за рубежом? Среди огромного разнообразия марок, моделей и модификаций автомобилей мира есть свои легенды массового рынка, спрос на масштабные копии которых не иссякает год за годом - от Жука и Мини до Форда Эскорт или Кортина. И каждый желающий заработать свою копеечку на очередной легенде производитель моделей - выпускает свой вариант масштабной копии. А собиратель, решивший вдруг прикупить модель, оказывается перед огромным выбором. Вот и Ford Escort Mk I выпускали и выпускают множество фирм - прямо сейчас на лотках магазинов можно найти изделия Cararama, Minichamps, Vanguards, Trofeu, Vitesse, IXO, NEO - у каждого своё прочтение облика машины. Интересно поставить рядом несколько из них.



Это - одна из версий Эскорта первого поколения, выпущенная Minichamps. Модель средненькая, но достаточно аккуратная и на прототип вполне себе похожая. А рядом с ней - уже знакомые изделия Vanguards и NEO: Ford Escort MkI Mexico и Ford Escort MkI Turnier.



Этот голубой Форд Эскорт - типичное изделие Minichamps начала 2000-х: довольно аккуратное, точно передающее облик оригинала, но с грубыми дворниками и аляповатыми хромированными колёсными дисками. От белого Ford Escort Mk I, вышедшего огромным тиражом в серии, посвящённой 100-летию компании, эта машинка отличается только цветом.














Minichamps рядом с изделием NEO - видно как по разному решен передок.


Vanguards рядом с NEO - бросается в глаза разница проёмов лобового стекла, передок также сделан по-своему.


Каждая из моделей передаёт облик прототипа хорошо, но если пристально вглядеться - у моделей нет общих линий или кривых, проёмы окон, обводы крыльев и даже пропорции - отличаются.


Самое занятное фото - на виде спереди хорошо заметна разница в проёмах лобового стекла и - особенно интересно - в контурах и пропорциях облицовки радиатора. "Собачью кость" каждый нарисовал по-разному.




В сравнительном анализе большого смысла нет - существуют, конечно, и пересекающиеся модификации одной машины, выпущенные в масштабе 1:43 разными производителями. Но большинство из них, с оглядкой на конкурентов или без оной, делает свои варианты - Vanguards - праворульных британцев, Minichamps - модели Фордов, сошедших с немецких конвейеров, NEO - специализируется на модификациях, забытых другими, а Trofeu - хоть и делает гражданские версии машин, упирает на автомобили в цветах гоночных и раллийных команд. Больше моделей, хороших и разных! И 21-ую "Волгу" - тоже вполне можно ещё сделать много раз. Почему бы и нет.

Модель автомобиля: 1968 Ford Escort Mk I
Наименование модели: 1971 Ford Escort Mk I Light Blue met. (Hellblau met.)

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: ----
Каталожный номер: 400081001
Серия: -
Тираж: 2016 экз.
Краткое мнение: массовый продукт
Субъективная оценка: 8/10


Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек


Комментариев нет:

Отправить комментарий