суббота, 8 декабря 2012 г.

Самый немецкий грузовик: Opel Blitz S 3t (Schuco)

С изделием Minichamps, в качестве точки отсчёта для сравнения моделей отечественных грузовиков, мы уже ознакомились. Хорошая модель, добротная. Но есть и лучше - как, например, этот Opel Blitz от Schuco.



Этот грузовик знаком в нашей стране не меньше, чем американские Студеры или отечественные ЗиСы - Opel Blitz был самым массовым грузовиком немецкой армии, а всего до 1944 года их выпустили около 130 000 экземпляров, из которых около 80 тысяч - такие вот трёхтонки. Грузовик оказался надёжным, простым в обслуживании и неприхотливым в эксплуатации - не в пример грузовикам Форда с их V-образными восьмицилиндровыми двигателями. Опель оснащался проверенной рядной шестёркой объёмом 3,6 литра, которая использовалась и на легковой модели "Адмирал".

Завод в Бранденбурге, построенный за полгода в 1935 году, был самым современным и мощным в Европе - производство грузовиков на нём продолжалось до 6 августа 1944 года, когда американские бомбардировщики разрушили его практически до основания. Чуть раньше, в июле того же года, эти грузовики с упрощённой кабиной начали производить на заводах Даймлер-Бенц - машины отличались угловатой эрзац-кабиной и отсутствием эмблемы на радиаторе (похожая машина была воссоздана мастерской Бушуева и выставлялась на Олдтаймер-галерее). Несмотря на близость конца войны, завод в Брандербурге был восстановлен и оснащён новыми итальянскими станками - это оборудование было чуть позже вывезено в СССР и на нём начали производить Москвич-400, известный ранее как Опель Кадет.



Трофейных немецких машин в СССР оказалось немало и на послевоенных фотографиях грузовики Opel Blitz мелькают довольно часто, а фильмы "про войну" долгое время снимались с использованием оригинальных грузовиков - их и жгли, и били, и взрывали вплоть до настоящего времени - грузовик этот, пожалуй, стал самым приметным автомобилем, который однозначно опознаётся как "фашистский грузовик из кино". Кстати, в отечественном кино Opel Blitz должен был сыграть ещё одну роль - на шасси этого грузовика кузовная фирма Людвиг строила самый массовый автобус вермахта.

"...Во дворе около столовой стоял старый красно-голубой автобус с полуоблезшей надписью "милиция" на боку. Шесть-на-девять крикнул мне:

- Гляди, Шарапов, удивляйся: чудо века - самоходный автобус! Двигается без помощи человека...

Трофейный "опель блитц" наверняка за долгую свою жизнь повидал виды. От старости и того невыносимо тяжелого груза, что пришлось ему повозить за долгие годы, просели рессоры и высохли амортизаторы, машина будто припала к земле громоздким брюхатым кузовом на хилых перелатанных баллонах и неуклюжей статью своей и плоской придавленной мордой походила на огромного больного бульдога.
Водитель автобуса Копырин ходил вокруг машины, задумчиво пиная колеса, и недовольно качал головой, не обращая внимания на подначки оперативников. Взглянул на меня и, может, потому, что я один не смеялся над его
транспортом, сказал мне доверительно:

- Эх, достать бы два баллона от "доджа", на задок поставить - цены бы "фердинанду" не было.
.."

Опель Блиц из романа Вайнеров "Эра милосердия" превратился в ЗиС из фильма "Место встречи изменить нельзя" - в СССР конца 1970-х ещё можно было найти похожий трофейный автобус, но авторам телефильма было не до таких мелочей.

Занимательно, что название для этого грузовика, как и много лет спустя для новой модели ВАЗа, выбирали всенародным голосованием - новая серия грузовиков получила имя "Молния" по результатам конкурса, итоги которого были подведены в 1930 году. И если в случае с "Жигулями" конкурс журнала "За рулём" был липой, а название было придумано задолго до его проведения, то немецкий грузовик имя получил в честном состязании.



Schuco делает отличные модели грузовиков, и этот Opel Blitz удался на славу - хорошо передан облик прототипа, детали точны и аккуратны, а литая металлическая рама добавляет модели вес и ощущение "настоящести". Среди различных вариантов окраски и кузовов этого грузовика, вариант бортовой машины с тентом, окрашенной в "федеральный серый" цвет - самый, на мой взгляд, близкий к образу этого грузовика, осевшему в памяти.














Сурово прихваченный страховочной плёнкой тент потребовал демонтажа кузова для удаления крепежа - так появился набор фотографий шасси Opel Blitz.










На этой фотографии парой к германскому грузовику должен был выступить ЗиС-5, но отечественной трёхтонки так пока и нет в масштабе 1:43 в современном качестве от массовых промышленных производителей. Поэтому в роли советского грузовика-современника выступает "полуторка" от Hongwell.




Модель автомобиля: 1937 Opel Blitz 3,6-36S
Наименование модели:
Opel Blitz S 3t
Производитель: Schuco
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: 88-18
Серия: Post Museums Shop

Тираж: нет данных
Краткое мнение: германский грузовик в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 10/10



Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек






Комментариев нет:

Отправить комментарий