суббота, 8 декабря 2012 г.

АМО-Ф-15 1927 года (Рославльский автоагрегатный завод/ЗиЛ)

Где только не производили масштабные копии автомобилей во времена СССР - и на оборонных предприятиях, и на фабриках игрушек, и на автозаводах, а уж география была воистину - от границ до самых до окраин. Для многих предприятий эти "игрушки" были нагрузкой в рамках освоения потребительских товаров, побочным и малоинтересным продуктом, что зачастую сказывалось и на качестве, и на отношении к этому производству - изношенные формы Politoys, Norev и Mebetoys, осевшие на советских предприятиях нещадно эксплутатировали до последнего, а когда из метала лить уже не получалось, модельки отливали из пластика.

Среди автозаводов, причастных к выпуску масштабных копий автомобилей, был и ЗиЛ - на его филиале, Рославльском автоагрегатном заводе в середине 1980-х освоили производство АМО-Ф-15 образца 1927 года, копии автомобиля, сохранившего на головном предприятии в Москве. Надо отдать должное Рославльскому заводу - в отличие от многих других предприятий он освоил производство модели собственной разработки. Модель эта была довольно груба, но облик прототипа передавала верно, и лишь жутковатого вида покрышки из твёрдой пластмассы портили внешний вид. К концу 1980-х масштабную копию модернизировали и на ней появилась имитация двигателя, карданного вала и заднего моста - вид снизу стал более соответствующим наименованию "модель". По канонам советской системы снабжения модель эту можно было купить в Смоленской области совершенно свободно, а собиратели в других регионах о ней могли и не слышать, только "клубы" и выручали - барыги довольно оперативно снабжали страждущих новинками.



Выпуск этой модели, как и казанского варианта АМО-Ф15, похоже, был приурочен к празднованию 60-летия советской автомобильной промышленности - как в 1974-м пятидесятилетие, так и следующий юбилей в 1984-м году отмечался с размахом и громко - статьи в газетах и журналах, выставки, обязательства и перевыполнения - всё как положено. Грубоватая модель из Рославля для того времени была вполне неплоха - лишь через четверть века силами китайского производителя, да по заказу итальянского издательства собиратели получили альтернативный вариант - очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР".












Рядом с ажурным АМО из Казани, машинка из Рославля сильно проигрывала - грубые колёса и шины, толстенный слой краски, непроработанное днище - одним словом: изделие советского автоагрегатного завода.


Коробка с прозрачным окошечком была не единственным вариантом упаковки - использовались также глухие коробоки из грубого картона без ярких картинок. Неплохого облика коробочка на фотографиях изготовлена из тоненькой бумаги, даже не картона, поэтому время её не пощадило.




Надпись "Советские автомобили" вселяла надежду в сердца собирателей - хотелось верить, что в этой серии непременно будут выпущены и другие автомобили. Этого не случилось.


Не так давно в интернете промелькнули фотографии дореволюционного Рославля - если обрезать машины по правому краю снимка, сделанного в 2004 году, да закрасить провода, то разница в облике города будет невелика.


Модель автомобиля: 1928 АМО-Ф15
Наименование модели: АМО-Ф-15

Производитель: Рославльский автоагрегатный завод (ЗиЛ)
Дата выпуска: вторая половина 1980-х
Каталожный номер: ----
Серия: ----

Тираж: нет данных
Краткое мнение: модель АМО-Ф15, изготовленная автоагрегатным заводом
Субъективная оценка: 6/10

 

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек




Комментариев нет:

Отправить комментарий