суббота, 8 декабря 2012 г.

Локальная история автомобилизации: Lancia Delta (Mondo Motors)

Лянча Дельта. "Интеграле" - так и вертится на языке продолжение. Ан нет - нет больше ни знакомой приставки, ни спорта в облике и характере машины с этим именем. Просторный семейный хэтчбек, своими размерами и компоновкой тянущийся в сторону минивэнов, смелый и заметный облик - это та самая Lancia Delta, что увидела свет в 2006 году как концепт-кар, а в 2008-м начала сходить с итальянского конвейера, сохранив почти без изменений облик концепта.

Итальянские автомобили гармоничнее всего смотрятся на своей родине - замеченный случайно в московском потоке маленький хэтч Lancia Ypsilon заставляет обернуться своей яркой необычностью, почти неприемлемостью в привычном серо-чёрном потоке замызганных местных машин. А ещё хочется заглянуть в салон - кто же прикупил себе такую игрушку? Ypsilon в Москве я видел один раз, Delta не попадалась ни разу. В Италии эти машины встречаются довольно часто, а взгляд неизменно цепляется за белые машины с чёрной крышей - в этой комплектации Delta особенно хороша.



Нам досталась скромная машина спокойного синего цвета с невозмутимым дизелем рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. Надо отметить, что даже раздробленный на шесть ступеней дипапазон механической КПП ничуть не оживляет характера этой машины - разгон неспешен и на резкие манёвры ничего не провоцирует. К тому же шумоизоляция вполне приличная - машина убаюкивает, пока не съедешь на разбитую дорогу или не разгонишься быстрее 110 км/ч - тогда и подвеска начинает жаловаться вслух на тяготы бытия, и в салоне что-то дребезжит, и ветер свистит и подвывает где-то в смелых обводах кузова.

Самыми довольными оказались задние пассажиры: высоко сижу, далеко гляжу, места полным-полно, а спинка сиденья регулируется по углу наклона отдельно для двух половинок. Диапазон продольной регулировки передних сидений ограничен, поэтому за счёт комфорта рослого водителя задним пассажирам обеспечен невиданный простор - запас пространства для ног сзади побольше, чем у Пассата и Мондео, а за счёт вертикальной посадки места кажется ещё больше.





Модель синей Lancia Delta изготовлена Mondo Motors - производителем машинок для супермаркетов, которые стоят 3-4 евро. При всей простоте этой масштабной копии, включая пластмассовые колёса и зеркала, отлитые заодно с кузовом, - непростой облик современной Дельты схвачен точно и передан вполне корректно, лишь отсутствие белого росчерка в задних фонарях можно назвать серьёзны недостатком в передаче образа исходной машины. В качестве альтернативы существует модель от Norev с более богатой деталировкой и проработкой.
















Занимательная эргономика по-итальянски: в нишу для мелочей не помещается самый обычный телефон, не говоря уж о современных игрушках вроде айфонов и прочих широченных лопаток. Ни бутылка с водой типичного для автопушественника на короткие дистанции объёма в поллитра, ни баночки с газировкой в подстаканниках на центральном тоннеле не держатся - болтаются и выпадают при остановке на первом же светофоре.


Всё та же бутылка 0,5 литра не влазит и в ниши на всех четырёх дверях - выемки в кармане для неё не предусмотрено.


Ещё один итальянский эргономический изыск - облицованный изнутри серой пластмассой щиток приборов: из-за бликов и отражений блёклый дисплей становится нечитаемым в яркий солнечный день, да и показания приборов приходится разглядывать с напряжением.


Что значит эта таинственная пиктограмма со шкалой - я так и не разобрался. Наверное, какое-то подобие экономайзера или визуализация работы турбины - деления шкалы закрашивались в зависимости от интенсивности нажатия на акселератор. Ниже показаний термометра постоянно выводится положение корректора фар.


Простор сзади - королевский, больше, чем у большинства седанов D-класса.


Центральная консоль слегка развёрнута к водителю - кроме имени, это единственное, что напоминает о былых спортивных амбициях марки.


Дешёвая серебристая пластмасса, невнятные пиктограммы - яркий снаружи, просторный внутри этот хэтчбек разочаровывает отсутствием ощущения качества. Некоторые корейские автомобили уже получили более дорогие и качественные материалы отделки. Странно, ведь Лянча позиционируется как итальянский "премиум". Слева от серебристой панели магнитолы - кнопка изменения режима электроусилителя руля: в режиме City он сильно легчает и парковаться можно, вращая руль мизинцем. Кнопка аварийной сигнализации имеет форму эмблемы Лянчи. Но самое интересное - справа: сюда вынесены кнопки регулировки положения фар (!), совмещённые с настройкой бортового компьютера. Любопытный пассажир первым делом поправит вам фары, а затем - настроит что-нибудь в меню компьютера. Кстати, кнопки на руле, как и сам руль - не очень удобны.




Модель автомобиля: 2008 Lancia Delta
Наименование модели:
Lancia Delta
Производитель: Mondo Motors
Дата выпуска: нет данных
Каталожный номер: отсутствует
Серия:
Quattroruote
Тираж: нет данных
Краткое мнение: просто, аккуратно, без амбиций, недорого
Субъективная оценка: 6/10



Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек



Комментариев нет:

Отправить комментарий