суббота, 8 декабря 2012 г.

Эксперименты с гусеницами: ГАЗ-60 (Northstarmodels)

Миролюбивая Страна Советов в конце 1930-х активно искала возможность малой кровью улучшить проходимость серийных грузовиков ЗиС-5 и ГАЗ-АА - и в Москве, и в Горьком изучали наследие мсье Кегресса и строили свои варианты полугусеничных машин на базе массовых грузовых автомобилей. На конвейер ГАЗа встала машина с индексом ГАЗ-60 - адаптированная к серийному производству конструкция разработки НАТИ. Сделать их в 1939-40 годах успели немало - более 2000 экземпляров, но советско-финляндская война показала, что конструкция гусеничного движителя для тяжёлого бездорожья не годится и было сформулировано задание на модернизацию машины - в первую очередь военные требовали обеспечить принудительный зацеп гусеницы - у ГАЗ-60 он был фрикционым и резиновая лента проскальзывала на резиновых же баллонах. Такая машина была создана, получив индекс ГАЗ-60П, но в серию не пошла - на конвейере спешно осваивали ГАЗ-65 со съёмным комплектом колёсно-гусеничного хода.



Несмотря на быстрый и широкий охват модельного ряда Горьковского автозавода китайскими товарищами, когда и "Автолегенды СССР", и "Наш автопром" выстреливают пачками новинок в сжатые сроки, находится место на поляне масштаба 1:43 и для производителей конверсий и китов - недавно выпущенный комплект для переделки "полуторки" от Hongwell в полугусеничный вездеход - тому хороший пример. На фотографиях изделие от Northstarmodels - производителя, не так давно пришедшего в масштаб 1:43 из других измерений и известного в кругах стендовых моделистов своими изделиями в масштабах от 1:35 до 1:144. На базе хорошо известной модели ГАЗ-АА из коробочки "Наш автопром" получили ГАЗ-60, добавив гусеничный движетель, деталь для увеличения клиренса переднего моста, крылья, надрамник, вырезанный из дерева лазером и пару колёс из Харькова. Получилось вполне прилично и аккуратно.
















Модель хороша и вполне достоверно выглядит, но есть и недоработки: вертикальный ход гусеницы модели ограничен крылом, в которое упирается движетель. На реальной машине вертикальный ход задней гусеничной тележки был огромный и чтобы его обеспечить даже подрезали углы кабины - на этот нюанс мастера из Northstarmodels внимания не обратили, кабина на модели осталась стандартной, а ход гусеничного движетеля слишком мал.



Модель автомобиля: 1939 ГАЗ-60
Наименование модели: ГАЗ-60

Производитель: Northstarmodels на базе ГАЗ-АА Hongwell ("Наш автопром")
Дата выпуска:  июнь 2012 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: -
Тираж: 18 экз. сборки Northstarmodels
Краткое мнение: не без недостатков
Субъективная оценка: 7/10



Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Комментариев нет:

Отправить комментарий