воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Rover 75 - британские вершки, германские корешки

Бывает в жизни, что делаешь что-то по привычке. Вроде и неплохо получается, и перед окружающими не стыдно, но - обернёшься вдруг, посмотришь, - чёрт возьми! - зачем? Кому это надо было? На что растрачены время, силы и средства?

Вроде бы, у BMW были все резоны для развития угасающего британского Rover. Легковое отделение некогда великой компании шло довеском к более ценному Land Rover, тогда же были куплены Mini и Rolls-Royce - независимый немецкий производитель получал в своё распоряжение коллекцию британских автомобильных легенд - внедорожную, миниатюрную и королевскую. И в довесок - наконец-то шанс разработать переднеприводную жилу без урона для основного бренда, прикрывшись британской маркой. Чем закончилась эта история - известно: от Rover избавились в первую очередь, Land Rover в начале нового тысячелетия оказался в руках Форда, который его тоже не удержал, из Mini маркетологи выжимают всевозможные соки на потребу мировому гламуру, а Rolls-Royce обзавёлся iDrive.



Rover 75 был единственной машиной, которую BMW успело разработать за пять лет владения маркой. Автомобиль удался на славу - безошибочно узнаваемый, британского облика, по-немецки основательный, позаимствовавший конструктивные решения от баварской "трёшки", но при этом - переднеприводной. Единственный из модельного ряда Rover безубыточный автомобиль.

Но экспорт на континент загнулся под гнётом растущего курса британского фунта, а довершили дело маркетологи, которые так и не определелись - что же за автомобиль получился. То ли конкурент "пятёрке" БМВ и Мерседесу E-класса, то ли борец c Audi A4, Peugeot 406, японскими седанами среднего класса и "трёшкой" от того же БМВ. Журналисты, не получив ясной вводной от производителя принялись сравнивать Rover 75 то с теми, то с другими. Продавцы и покупатели тоже были в растерянности, цены на новинку были высоки, а решение BMW о продаже убыточного Rover'а за бесценок не добавило энтузиазма - несмотря на хорошие отзывы прессы (машина удалась на славу), продажи поначалу шли не очень хорошо. Впрочем, через пару лет ситуация, казалось, стабилизировалась и Rover 75 неплохо продавался в Великобритании вплоть до банкротства MG Rover и продажи марки китайцам. Китайцев было много: одни китайские товарищи купили документацию на Rover 75, а другие - завод с оборудованием для производства машины. Результат был предсказуем - вскоре появилось два клона удачной машины - первый под именем Roewe 75 производства SAIC, второй именуется MG 7 и делала его компания NAC. Вскоре две китайские компании объединились, выдали на гора множество концептов на базе всё тех же роверовских наработок, но это уже совершенно отдельная история.















По мне, так у немцев получилось то, что и должно было получиться - стильный конкурент излишне правильному Volkswagen Passat. Rover, в отличие от "народного автомобиля" историю имел богатую, с 1904 года исчисляемую, а инженерная школа BMW и повадки машине обеспечила достойные, и внешний вид получился элегантным. Зачем? Кому это надо было? Об этой истории уже написаны книги, инициатора покупки и безумных инвестиций в британский автопром давно отправили в отставку, а концерн BMW оправился от потрясений и готовится выпустить переднеприводную машину под собственной маркой. А напоминанием о тех смутных временах остался этот автомобиль - Rover 75. Его частенько можно встретить и на наших дорогах. Хороший автомобиль с нелёгкой судьбой.




Масштабная копия Rover 75 изготовлена Schuco более 10 лет назад и сейчас встречается нечасто. Облик автомобиля передан верно, детали неплохо проработаны, но грубоватая краска "металлик" немного портит впечатление.


Модель автомобиля: Rover 75
Наименование модели:
Rover 75
Производитель: Schuco
Дата выпуска: 1999
Каталожный номер: 04592

Серия: -
Тираж: не заявлен
Краткое мнение: новейшая история в масштабе 1:43

Субъективная оценка: 4+


1 комментарий:

  1. Облик передан не совсем корректно. Задняя часть превращена в какой-то фастбэк. А в жизни там хоть и обтекаемый, но всё же трёхобъёмный седан. У меня полтора года был свой 75й. Есть, с чем сравнивать. Кстати, не секрет, что бэмэвэшники намеренно загубили марку Ровер. Выкачали все наработки по внедорожникам и высокооборотистым движкам совместных разработок Ровера с Бритиш Эйрспэйс и выкинули как использованную... Никто не собирался поднимать вопросы качества в Ровер Груп. Неужели за столько лет было сложно убрать проблемы облезающих дверных обивок и провисающих потолков на Ровер 400 и 45? Неужели нельзя было решить вопрос слетающей синхронизации брелков и иммобилайзераина 45 и 75? А двери, которые невозможно было закрыть на морозе? А всегда стучащие передние амортизаторы на 75? Специально увалили фирму и продали за бесценок. А марку оставили себе. Только чтоб никто не возродил её.

    ОтветитьУдалить