воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Автомобиль на службе: выпуск номер 3 - ПМГ-20 (ГАЗ-69)

Пожарный ПМГ-20 на базе ГАЗ-69, вышедший год назад в тестовой серии "Автомобиль на службе" мне почему-то сразу не понравился. И исходная модель ГАЗ-69 от IST была так себе (хотя её и доработали немного для "автолегенд"), и ярко-красный цвет, казалось, делает из модели игрушку, которых полно на полках супермаркетов. Но вот пришла пора регулярных выпусков этой журнальной серии и, уже больше по долгу, чем по желанию, очередной выпуск занял своё место на полке.

Готовься к худшему, чтобы лучшее стало приятной неожиданностью. Эта немудрёная присказка очень жизненна - сработала и в этот раз. Модель неплоха. Да, полагающегося реальной "Пожарной машине ГАЗ, модель 20" насоса в кузове нет. Да, неудачную форму ГАЗ-69 китайские товарищи переделывать не будут. Но при этом пожарный окрас и богатая деталировка отвлекают внимание от искажённых пропорций, а эмблемка юных пожарных ЮДПД на двери машины отсылает коллекционера к известной фотографии реальной машины. Жаль, что идиотская идея писать на номерных табличках журнальных моделек наименование автозавода вместо попытки изобразить госномер, зародившаяся с самого начала серии "Автолегенды СССР", нашла своё продолжение и в серии "Автомобиль на службе". Номера, даже со смешными китайскими ошибками, очень оживляют любую модель - тому примером польская журнальная серия.

















Деталировка побогаче, цвет поярче, эмблема на двери, окрашенные колёсные диски - и модель ГАЗ-69 заиграла совершенно по иному.


С учётом трудоёмкости изготовления модели ПМГ-20 соотношение цена-качество у новинки повыше "автолегенды" ГАЗ-69.


Журнал, благодаря участию в подготовке Станислава Кирильца, снова порадовал историей зарождения пожарного автообоза в России. Впрочем, на этот раз то ли авторы отвлеклись, то ли кто-то подредактировал - сначала нам сообщают, что "...В России первая пожарная машина появилась 10 июня 1904 года. Это была оригинальная конструкция отечественной экипажной фабрики "Фрезе и Ко" с французским девятисильным одноцилиндровым двигателем De Dion-Buton...". А затем, на следующей странице заявляют: "...Первым отечественным пожарным автомобилем считается "Лесснер" одноимённой петербургской фирмы...". Где правда?

Открываем книгу А.В. Карпова "Пожарный автообоз" (М., 2011) и читаем: "...весной 1904 года в мастерских П.А.Фрезе была завершена постройка первого в России пожарного автомобиля... Пожарный автомобиль был построен в единственном экземпляре и по приказу градоначальника 10 июня 1904 года был передан Александро-Невской пожарной части Санкт-Петербурга, в которой и прослужил до 1910 года. В том же году Петербургский машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г.А.Лессенера по заказу той же части построил российский пожарный автомобиль №2. 7 июля 1904 года автомобиль был отгружен заказчику...".
Откуда же растут ноги у странно изложенной истории журнального выпуска "Автомобиль на службе"? Читаем дальше: "...Есть версия, что этот пожарный "Лесснер" - первый автомобиль фирмы, собранный в России и оснащённый русским двигателем. Скорее всего, завод "Лесснер" только оснастил эту машину, собранную на немецком шасси, кузовом и противопожарным оборудованием...".


Модель автомобиля: АНП-20 (69) (ПМГ-20)
Наименование модели: ПМГ-20 (ГАЗ-69)

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 24 сентября 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №3
Тираж: заявлено 400 000 экз.
Краткое мнение: неплохо
Субъективная оценка: 4-


Комментариев нет:

Отправить комментарий