Корпорация British Leyland в конце 1960-х внезапно оглянулась вокруг, что было ей не свойственно, и заметила, что среди автомобилей среднего класса наибольшим успехом на британском рынке пользуются отнюдь не передовые конструкции вроде Austin 1800 - переднеприводные седаны непривычного облика с гидравликой в подвеске, а простецкие Ford Cortina - заднеприводные автомобили без изысков в конструкции, а оттого надёжные и неприхотливые - то, что надо для семейного британца или менеджера средней руки. Корпоративный рынок, поглощавший значительную часть выпускаемых Ford Cortina, не давал покоя всем автопроизводителям и в British Leyland решили сделать конкурента фордовскому бестселлеру - даже переманили разработчика Ford Cortina Mk II. Сказано - сделано: в 1971 году появилась Morris Marina. Компоновка машины была традиционна - двигатель впереди, ведущие колёса - задние. И даже более того - передняя торсионная подвеска была позаимствована у послевоенной малолитражки Morris Minor, выпускавшейся с 1948 года. Эта подвеска и обеспечила дурную славу управляемости Morris Marina.
Британский автопром переживал в 1970-х не лучшие времена, а British Leyland, пожалуй, пострадал от этого больше всего - в 1975 году компания была частично национализирована. Все новые автомобили, появившиеся в те годы, стали символом заката английского автомобилестроения. Забастовки и противостояние профсоюзов с компаниями ухудшили и без того невысокое качество автомобилей. Morris Marina, наряду с Austin Allegro, часто упоминается среди худших британских автомобилей. Но несмотря на низкое качество, устаревший дизайн, проблемы с управляемостью - эта машина неплохо продавалась, найдя свою нишу на корпоративном рынке и среди покупателей, искавших альтернативу Форду. Таких нашлось чуть меньше семисот тысяч, а Cortina разошлась за это же время тиражом в три раза больше. С 1971 по 1980 год основной конкурент - Ford Cortina сменил три поколения: в 1970-м появилась Cortina Mk III, в 1976-м Cortina Mk IV, в 1980-м - Mk V, а похожая на Cortina Mk II образца 1966 года Morris Marina претерпела лишь одну незначительную модернизацию в 1975 году (в 1980 машина сменила имя на Ital, ей слегка освежили облик и выпускали ещё четыре года).
Модель на фотографиях изготовлена Vanguards в серии Hidden Treasures. Масштабная копия Morris Marina была разработана ещё во времена LLEDO и по общему уровню проработки, деталировки и изготовления соответствует моделями этого производителя периода конца ХХ века. "Хрустальные" фары - на своём месте, дворники изготовлены методом фототравления, а приколхоженная антенна скручена из тончайшей проволоки. Интереса добавляет фабричная загаженность модели: такая доработка - редкость для масштаба 1:43. Загажена же модель тщательно и с душой - любо-дорого посмотреть.
Популярности Mirris Marina добавили, уже в наше время, три бравых автолюбителя под предводительством Джереми Кларксона. Воистину - автомобильная легенда!
Модель автомобиля: Morris Marina
Наименование модели: Morris Marina Blaze
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2003
Каталожный номер: VA06304
Серия: Hidden Treasures
Тираж: не заявлен
Краткое мнение: памятник британскому автопрому 1970-х в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 5
Британский автопром переживал в 1970-х не лучшие времена, а British Leyland, пожалуй, пострадал от этого больше всего - в 1975 году компания была частично национализирована. Все новые автомобили, появившиеся в те годы, стали символом заката английского автомобилестроения. Забастовки и противостояние профсоюзов с компаниями ухудшили и без того невысокое качество автомобилей. Morris Marina, наряду с Austin Allegro, часто упоминается среди худших британских автомобилей. Но несмотря на низкое качество, устаревший дизайн, проблемы с управляемостью - эта машина неплохо продавалась, найдя свою нишу на корпоративном рынке и среди покупателей, искавших альтернативу Форду. Таких нашлось чуть меньше семисот тысяч, а Cortina разошлась за это же время тиражом в три раза больше. С 1971 по 1980 год основной конкурент - Ford Cortina сменил три поколения: в 1970-м появилась Cortina Mk III, в 1976-м Cortina Mk IV, в 1980-м - Mk V, а похожая на Cortina Mk II образца 1966 года Morris Marina претерпела лишь одну незначительную модернизацию в 1975 году (в 1980 машина сменила имя на Ital, ей слегка освежили облик и выпускали ещё четыре года).
Модель на фотографиях изготовлена Vanguards в серии Hidden Treasures. Масштабная копия Morris Marina была разработана ещё во времена LLEDO и по общему уровню проработки, деталировки и изготовления соответствует моделями этого производителя периода конца ХХ века. "Хрустальные" фары - на своём месте, дворники изготовлены методом фототравления, а приколхоженная антенна скручена из тончайшей проволоки. Интереса добавляет фабричная загаженность модели: такая доработка - редкость для масштаба 1:43. Загажена же модель тщательно и с душой - любо-дорого посмотреть.
Популярности Mirris Marina добавили, уже в наше время, три бравых автолюбителя под предводительством Джереми Кларксона. Воистину - автомобильная легенда!
Модель автомобиля: Morris Marina
Наименование модели: Morris Marina Blaze
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2003
Каталожный номер: VA06304
Серия: Hidden Treasures
Тираж: не заявлен
Краткое мнение: памятник британскому автопрому 1970-х в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 5
Этот несчастный автомобильчик хаят все, кому не лень. А уж мутанты с английской телепередачи - так их хлебом не корми - дай кого изгадить. Я видел такую машинку 78 года выпуска в живую. Даже прокатил пару кэмэ. Конечно, экземпляр был подушатанный. Но никакой ужасной подвески, особенно по сравнению с жигулятором, я не почувствовал. Машина как машина. Тяги там не доставало, но как я понял, карбюратор там давно заменён на что-то наше, а с настройками там ковырялись все местные колхозники. И вместительная в меру, и аккуратная по дизайну. Типичная англичанка. Устаревшей она в 71-79 не выглядела. Что, Санбим Эвенджер был современнее? Или Кортина того же времени выглядела современнее? Как-то не очень. А вот качество изготовления и ржавчина прибили машину на корню. Да и имидж БЛ, Рутс и всего английского упал давно ниже плинтуса. Доить одну и ту же машину под разными названиями с разными решётками радиатора - публика хавала это в 60х. А далее нужна была новизна и прогресс. Чего англичане обеспечить не умели.
ОтветитьУдалить