воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Из норвежских снегов в британские дожди: Москвич-402 глазами журнала Autocar

Made in Moscow. The Autocar 21 June 1957.



Норвегия вылавливает очень много рыбы и с радостью продаёт часть улова русским. Русские делают очень много Москвичей и заменяют ими свои рубли в расчётах за поставки рыбы: одна машина в обмен на множество банок кильки. Капитан норвежской береговой охраны Дж.Т. Херстад, недавно заехавший в Англию к своим друзьям, любезно предоставил журналу Autocar  свой Москвич 1957 года выпуска.



Завидев этого чужака на улицах, не всякий его распознает – в его облике замешан Minx с примесью Standard Ten и немного от Vauxhall. На шильдике над облицовкой радиатора и на руле можно прочитать МЗМА, на колёсных колпаках – ЗМА. Нигде нет надписи «Москвич» или «402», но ключ к разгадке происхождения машины даёт серебряная звезда в красном пластиковом украшении, закреплённом на капоте.
Хозяин купил эту машину, несмотря на то, что стоит Москвич в Норвегии больше, чем Ford Anglia или Prefect. Причина в том, что к этим машинам не применяются запретительные импортные квоты, которые действуют в отношении британских автомобилей. Вместе с машиной хозяин получил подробнейшее руководство, полностью на русском, которое он не может прочитать: русский текст всегда кажется перевёрнутым вверх ногами, как бы вы на него не смотрели; полно З и Б и прочих символов, загадочных как Стоунхедж.
К счастью для владельца, Москвич очень прост, а многие детали напоминают таковые от довоенного Opel Kadett. Они и произведены с использованием оборудования, на котором делали Опель и которое вывезли в СССР в качестве репараций. Его нижнеклапанный двигатель немного больше объёмом – 1220 куб.см. против 1074 у Опеля за счёт увеличенного диаметра цилиндров. Заявленная мощность – 35 л.с.против 27 у Опеля.

Кузов автомобиля – несущий, четырёхдверный седан имеет довольно вместительный багажник с доступом снаружи. Внешняя поверхность кузова, выкрашенного в невзрачный серый цвет, имеет вид корки апельсина, а первое впечатление от салона – едкий запах (возможно, от синтетических резиновых ковриков на полу машины впереди и сзади). Сиденья отделаны тканью и довольно удобны, но капитан Херстад беспокоится, что они могут потребовать новых пружин и набивки даже после умеренной эксплуатации. Весьма практичный момент заключается в том, что раздельные спинки цельного переднего сиденья могут быть откинуты и образуют при этом ровное спальное место вместе с задним диваном. Цветовые сочетания в салоне не очень гармоничны: серо-голубая ткань сидений, она же вместе с довольно ярким синим пластиком использована для отделки дверных панелей и подлокотников, плюс тёмно-коричневый пластик вокруг приборов, встроенных в штампованную железяку цвета кузова. Если часто видишь новые британские автомобили, чей салон отделан белым, красным и ярко-зелёным, то салон Москвича выглядит слегка безвкусным. Двухдиапазонный приёмник входит в штатное оборудование и обеспечивает нормальный приём, хотя, может, и предпочёл бы принимать звуки родной балалайки заместо органа на волнах BBC. Установленные русские шины имеют неплохой внешний вид, а рисунок протектора напоминает таковой у шин Michelin. Дилер, что продал машину, предупредил капитана Херстада, что ходить шины будут нормально, но их надо держать всегда хорошо накачанными – иначе нити каркаса могут отделиться от резины. Другой нюанс относительно Москвича – это необходимость замены родных клапанов двигателя на более качественные после 8 000 миль пробега.

Хотя эта машина прошла больше 4 000 миль с прошлого января, когда она была новой, владелец ни разу не разгонял её быстрее 45 миль в час и средний расход топлива оказался значительно меньше заявленного производителем. Динамика автомобиля весьма разочаровывает, но тщательная настройка карбюратора и зажигания, плюс пара сотен миль энергичной езды почти наверняка вдохнут немного больше жизни в машину.
Покорный и простой в управлении автомобиль, неплохое в работе сцепление, превосходные синхронизаторы в коробке и точнейшее рулевое. Что касается тормозов, то они выглядят удовлетворительными на малых скоростях. Подвеска - исключительно мягкая, но хорошо контролируемая эффективными гидравлическими амортизаторами прямого действия, она обеспечивает превосходный ход на плохих дорогах, и крены кузова при прохождении поворотов находятся в разумных пределах благодаря переднему стабилизатору.

Этот редкий гость на наших берегах не открывает новых горизонтов и как бы ни пытался, не будет приемлемым для среднего британского потребителя из-за недостатков в отделке и динамике. Но он при этом не является ни сырым, ни устаревшим и на своей родной земле предлагает простой, удобный и довольно вместительный транспорт для тех немногочисленных счастливчиком, кому дозволено насладится этим. При поставках на экспорт, поддержкой продаж являются экономические соображения, которые уравновешивают недостатки автомобиля.




Журнал Autocar от 21 июня 1957 годаwww.autocar.co.uk
Опубликовано на основании письменного разрешения правообладателя в вольном переводе




Комментариев нет:

Отправить комментарий