воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Автолегенды СССР: выпуск номер 69 - ВАЗ-2109 "Спутник" - спутник перестройки

Вишнёвая "девятка" это было круто. Без оговорок. Свежие иномарки в потоке мелькали довольно-таки редко и на дороге от них старались держаться подальше - стоимость новой немецкой машины могла быть выше, чем имеющиеся квартиры двух поколений семьи советских граждан - не дай бог поцарапать. Успешные кооператоры и начинающие бандиты, сотрудники совместных предприятий и труженики советского искусства, директора заводов и гаишники - перечень не полный, но список категорий потенциальных владельцев новой "девятки" был невелик. Советский инженер копил на машину годами и, чаще всего, покупал что-нибудь попроще, "пятёрку" или потерявшую былой налёт престижа "шестёрку". "Девятка" же, появившаяся вслед за "восьмёркой" - недомашиной странного дизайна, да ещё и с двумя дверями как у "Запорожца", вполне соответствовала духу нового времени. Сейчас, пожалуй, уже сложно передать весь тот букет отношения к ВАЗовской машине - время идёт, мир вокруг нас изменяется и окунуться в прошлое невозможно. Те, кто увидит в 2011 году главного героя фильма "Гений" за рулём новенького ВАЗ-2109 - увидит лишь машину, примелькавшуюся за пару десятков лет. И всё. Но самом закате страны советов это было круто.



От застоя к перестройке, "Челленджер", Тетрис, ИТД и нетрудовые доходы, Модерн токинг, комиссар Катани, Гдлян и Иванов, гласность, Матиас Руст, Донахью-Познер, "До и после полуночи", "Прожектор перестройки", "Взгляд", "Легко ли быть молодым?", самофинансирование, кооперативы, СП, неформалы, любера, "АССА", Карабах, "Буран", "Ласковый май", Маша Калинина, XIX партконференция, рэкет, СПИД, "Маленькая Вера" и "Интердевочка", "600 секунд", вывод войск из Афганистана, "варёнки", Чумак и Кашпировский, талоны, гардемарины, Берлинская стена, челноки, совок, очередь в Макдоналдс, "Поле чудес", Цой, лосины, 500 дней, Собчак и Попов, турецкий чай, ламбада. ВАЗ-2109 "Спутник". Спутник того самого смутного времени надежд, когда казалось, что прошлое уходит навсегда. Стала ли эта машина символом тех лет - не знаю, но она точно была где-то рядом, то ли под окном, то ли из ларька звукозаписи - та самая вишнёвая "девятка". 


Советский переднеприводной хэтчбек появился через десять лет после родоначальника класса - Volkswagen Golf















ВАЗ-2109 из польской и русской журнальных серий. Польше достался не очень удачный цвет, нам - непрокрашенные уплотнители лобового и заднего стёкол, а также пороги.






ВАЗ-2109 из журнальной серии "Автолегенды СССР" вид имеет несколько более унылый и простоватый - чёрный уплотнитель польской версии добавляет масштабной копии реалистичности, также, как и номерные знаки вместо "выставочной" таблички.


Журнал - на удивление хорош. Связно изложенная история без лишних экскурсов в технические глубины, выжимка истории автопробега Москва-Лиссабон, именно тот "дальний родственник", что нужен - читается легко и с удовольствием. Правда, рубрика "А в это время..." составлена на удивление бестолково, начинаясь с 1991 года.

Модель автомобиля: ВАЗ-2109 "Спутник"
Наименование модели:
ВАЗ-2109 "Спутник"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 27 сентября 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №69
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: вишнёвая "девятка" на огромных колёсах
Субъективная оценка: 4-


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий