ГАЗ-24-02 - это первая модель, которую я держал в руках. Было мне лет пять и мы изредка ходили в гости к сослуживцам отца. Тёмно-зелёная "Волга" стояла на почётном месте, за стеклом той полки, до которой пятилетнему пацанёнку дотянуться не было никакой возможности. Но мне доверяли - "Волгу" доставали каждый раз и вручали "посмотреть". И я смотрел - водружал машинку на подлокотник кресла и разглядывал. Двери и капот просил открыть кого-нибудь из взрослых - похоже, осознавал всю меру доверия и ответственности. Катать драгоценный сувенир мне даже в голову не приходило. Думаю, что этот ритуал просмотра "Волги", повторявшийся из раза в раз и послужил причиной, по которой через некоторое время мне купили первую пару моделек - два Москвича. Не заметить горящих глаз было нельзя.
Журнальная серия "Автолегенды СССР" три года назад вернула кусочек детства. Тысячи серьёзных мужиков с горящими глазами атаковали газетные киоски, первые выпуски серии разметали моментально, из небытия возникли барыги советского типа (помните все эти клубы филателистов и моделистов, где "старшие товарищи" с бегающими глазками зарабатывали на пионерах копеечку?), появилось множество новых интернет-магазинов, форумы собирателей задохнулись от новых участников. Но через какое-то время волна схлынула, расчётливые издатели снизили тиражи, рачительные китайские производители моделек нашли дополнительные резервы экономии. Одна из последних находок - упрощённые колёсные диски, полностью покрытые хромом. И без того не очень тщательно проработанная модель становится всё больше похожа на китайскую игрушку самого низкого качества. Хорошо, что пока ещё масштаб близок к 1:43.
Нельзя в одну воду войти дважды. В общем-то - избитая банальная истина, известная каждому и многократно проверенная жизнью. Но всё равно, тёмно-зелёный "сарай" ГАЗ-24-02 я ждал с нетерпением. Советские "Волги" в масштабе 1:43 с высоты сегодняшнего для воспринимаются уже не такими шедеврами, как тридцать лет назад. А китайские изделия порой бывают неплохи, да и ГАЗ-24 у PCT-IST в своё время получилась на твёрдую четвёрочку - им бы исправить недочёты, чуть аккуратнее изготовить - и была б отличная модель. Ан нет: толстенный слой краски снова скрывает характерные грани облика этой машины, широченная резина, игрушечные хромированные диски, отсутствие зеркала на крыле, грубо прокрашенные оконные молдинги (почему-то не весь положенный этой "Волге" хром отрисовали серебрянкой), невыразительная облицовка радиатора (о тонировке уже давно забыли). Не модель, а какая-то заготовка. И, разумеется, ничего общего с воспоминаниями из детства.
Модель автомобиля: ГАЗ-24-02 "Волга"
Наименование модели: ГАЗ-24-02 "Волга"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 25 октября 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №71
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: разочарование
Субъективная оценка: 4▬
Журнальная серия "Автолегенды СССР" три года назад вернула кусочек детства. Тысячи серьёзных мужиков с горящими глазами атаковали газетные киоски, первые выпуски серии разметали моментально, из небытия возникли барыги советского типа (помните все эти клубы филателистов и моделистов, где "старшие товарищи" с бегающими глазками зарабатывали на пионерах копеечку?), появилось множество новых интернет-магазинов, форумы собирателей задохнулись от новых участников. Но через какое-то время волна схлынула, расчётливые издатели снизили тиражи, рачительные китайские производители моделек нашли дополнительные резервы экономии. Одна из последних находок - упрощённые колёсные диски, полностью покрытые хромом. И без того не очень тщательно проработанная модель становится всё больше похожа на китайскую игрушку самого низкого качества. Хорошо, что пока ещё масштаб близок к 1:43.
Нельзя в одну воду войти дважды. В общем-то - избитая банальная истина, известная каждому и многократно проверенная жизнью. Но всё равно, тёмно-зелёный "сарай" ГАЗ-24-02 я ждал с нетерпением. Советские "Волги" в масштабе 1:43 с высоты сегодняшнего для воспринимаются уже не такими шедеврами, как тридцать лет назад. А китайские изделия порой бывают неплохи, да и ГАЗ-24 у PCT-IST в своё время получилась на твёрдую четвёрочку - им бы исправить недочёты, чуть аккуратнее изготовить - и была б отличная модель. Ан нет: толстенный слой краски снова скрывает характерные грани облика этой машины, широченная резина, игрушечные хромированные диски, отсутствие зеркала на крыле, грубо прокрашенные оконные молдинги (почему-то не весь положенный этой "Волге" хром отрисовали серебрянкой), невыразительная облицовка радиатора (о тонировке уже давно забыли). Не модель, а какая-то заготовка. И, разумеется, ничего общего с воспоминаниями из детства.
Модель автомобиля: ГАЗ-24-02 "Волга"
Наименование модели: ГАЗ-24-02 "Волга"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 25 октября 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №71
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: разочарование
Субъективная оценка: 4▬
Комментариев нет:
Отправить комментарий