воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Opel Kapitän - победители и побеждённые

Среди зарубежных современников советской "Победы" ГАЗ-М20 часто называют немецкий Opel Kapitan, хотя общего у этих машин немного, меньше, чем похожих черт у "Победы" с Peugeot 203 и Ford Vedette. Единственный очевидный плагиат - это передняя подвеска "Победы", явно скопированная с немецкого прототипа. Но для пущей наглядности различий очень хотелось поставить две машины рядом - благодаря трудолюбию китайских товарищей это теперь возможно.



Надо отметить, что немецкая машина появилась ещё до войны, в 1938 году и была по своему облику и конструкции (передняя независимая подвеска, несущий кузов) весьма современной. "Победа", появившаяся после войны, выглядела радикально передовой лишь на фоне довоенных "эмок" - к кузову типа фастбэк мир уже давно привык благодаря американским машинам. Да и советские офицеры тоже успели привыкнуть к облику немецкого Opel Kapitän - эти машины довольно часто мелькаю на фотоснимках по обе стороны фронта, хотя выпустили их не так уж много - чуть более 25 тысяч. Послевоенный вариант "Капитана" отличался простыми круглыми фарами вместо оригинальных шестиугольных образца 1938 года, немного иными бамперами и колёсными колпаками. Именно эту машину выпустили в немецкой журнальной серии Opel Collection под номером 13.

Удивительно, но Opel Kapitän, как и "Победа" до недавних пор был обделён вниманием промышленных изготовителей масштабных копий - были доступны лишь мелкосерийные киты. И вот - отличная модель от PCT-IXO.




























Модель автомобиля: Opel Kapitän
Наименование модели:
Opel Kapitän
Производитель: PCT (IXO) по заказу Eaglemoss Publications Ltd
Дата выпуска: июль 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная Opel Collection №13
Тираж: не заявлен
Краткое мнение: хорошая модель
Субъективная оценка: 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий