воскресенье, 2 марта 2014 г.

Звезда и смерть Альфонсо де Портаго: Maserati A6GCS (Bang)

Alfonso Antonio Vicente Eduardo Angel Blas Francisco de Borja Cabeza de Vaca y Leighton, Marquis of Portago - или просто Альфонсо де Портаго. Этот молодой человек оставил очень заметный след истории автомобильного спорта и имя его слышали многие. Но в историю он войдёт через три года, а пока, в 1954 году на 24-часовой гонке в Ле Мане его Maserati A6 GCS сойдёт с дистанции на 116-м круге - победители на Феррари с пятилитровым двигателем накрутят в том году 302 круга. Ничего выдающегося.



Альфонсо де Портаго родился в 1928 году в Лондоне, в семье испанского аристократа и ирландки. Отпрыск знатного рода, миллионер - он получил образование во Франции, говорил на четырёх языках и брал от жизни максимум - женщины, гонки, спорт. Собрав в 1956 году из родственников команду по бобслею, он занял второе место на Зимней Олимпиаде в Кортина Д'Ампеццо среди мужских двоек. Среди автогонщиков его звали "две машины" - он беспощадно жёг сцепления, тормоза, выходили из строя трансмиссии и бились автомобили. Из серьёзных гонок он выиграл автомобильный Tour de France в 1956-м, португальское Grand Prix of Oporto и дважды взял кубок Губернатора Нассау на Багамах. В 1956-м Альфонсо де Портаго сель за руль Формулы 1, но из пяти гонок лучшим результатом стало второе место в Гран-При Великобритании на Сильверстоуне за рулём Феррари.

12 мая 1957 года Альфонсо де Портаго погиб во время гонки Mille Miglia. Лопнувшая на скорости 240 км/ч шина стала причиной вылета автомобиля с трассы - Ferrari 335 S и обломки ограждения врезались в толпу зрителей. Гонщик, его штурман и девять зрителей, среди которых было пять детей, погибли. Эта страшная авария и положила конец итальянским гонкам по дорогам общего пользования - Милле Милья проводилась ещё несколько лет в упрощённом режиме, с соблюдением ограничений скорости и парой спецучастков, но та гонка уже не имела ничего общего с сумасшедшими состязаниями и безумными скоростями на обычных дорогах Италии.

Альфонсо де Портаго было 28 лет.



Модель на фотографиях - Maserati A6GCS 1954 года изготовлена итальянской мастерской Bang. Собственно Maserati A6 - это целое семейство автомобилей - от одноместных гоночных машин Формулы 1 до элегантных купе с кузовами работы Zagato, Pininfarina, Pietro Frua, Ghia, Bertone, Carrozzeria Allemano и Vignale. Для Ле Мана использовалась модификация с кузовом Spider, оснащённая двухлитровой рядной шестёркой, развивавшей около 170 л.с. Модели итальянские мастера из Bang делали отличные - помимо точно воспроизведённого облика прототипа и уже привычных мелких деталей, изготовленных методом фототравления, в первую очередь в глаза бросаются колёса этих моделей - они великолепны. Аккуратная сборка, окраска, чёткие формы и грани - отличная модель.
















Чем точнее и ажурнее детали масшатбной копии, тем больше желание сравнить размеры миниатюры с чем-то привычным и после этого ещё раз отдать должное изготовителям моделей. Они ведь совсем небольшие, эти наши машинки.






Модель автомобиля: 1954 Maserati A6GCS #28 Alfonso de Portago / Carlo Tomasi 24 Heures du Mans 1954
Наименование модели: Maserati A6 GCS #28 De Portago - Tomasi Le Mans 1954 

Производитель: Bang
Дата выпуска: до 2005 года
Каталожный номер: 7326

Серия: Serie 7000
Тираж: нет данных
Краткое мнение: шикарная модель

Субъективная оценка: 10/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек


2 комментария:

  1. Hermosa miniatura de Bang de la Maserati del marqués de Portago.
    Abrazos!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, коллега! Модель великолепная, вот только история маркиза - печальная.

      Удалить