воскресенье, 2 марта 2014 г.

GORKYCLASSIC-2013 - как это было, день первый

"...а между Подольском и Королевом автовозы разбились..." - с этого телефонного звонка началось утро 20 июля одного из организаторов собрания классических автомобилей ГАЗ Ивана Падерина.И это не самая большая проблема, с которой столкнулись организаторы мероприятия в Нижнем Новгороде. Но обо всё по порядку.

Официальное название в этом году звучало немного непривычно - "Ингосстрах Собрание классических автомобилей ГАЗ Gorkyclassic-2013". Титульный спонсор в названии, в общем-то, дело обычное - будь то Rolex Australian Grand Prix или Infiniti Red Bull Racing, а уж John Player Special Team Lotus так вообще неотделимы друг от друга в истории как и Marlboro Mclaren, но по русски это звучит необычно. Надо отдать должное, таблички и надписи на машинах были сделаны с чувством меры - титул суть не заслонил. В программу двухдневного мероприятия входило ночное ралли по территории Горьковского автозавода в первый день, а утром следующего дня был запланирован торжественный выезд колонны из ворот завода и заезды на трассе "Нижегородское кольцо".



Сбор перед ночным ралли был назначен на площадке готовой продукции ГАЗа. Можно было б написать "бывшей площадке готовой продукции", но немного машин там всё-таки нашлось. Говорят, раньше на этом месте были огромные поля, заставленные грузовыми ГАЗонами. Сейчас это место выглядит так:






Впрочем, автомобили ГАЗ советских времён здесь выглядят вполне органично.


Подготовка к выезду




Среди автомобилей Горьковского автозавода были и приглашённые звёзды - как этот "Старт" из Черноголовки. Впрочем, под необычным кузовом скрыты узлы и агрегаты 21-ой "Волги".




Полуторок на мероприятии было несколько - и пожарка, и обычный грузовик, и упрощённый военный.









ПМГ-1 на базе ГАЗ-АА 1933 года тоже прибыл из музея в Черноголовке.






Василий Скиба - владелец двух гаишных автомобилей - ГАЗ-24 и ГАЗ-21.






ГАЗ-21Б "Волга" по мотивам советского такси от русской версии британского журнала Classic & Sports Car. Машина заметная, но для пущей яркости имеет двухцветную схему окраски - для советского такси дело небывалое.


У "таксистов" - проблемы с колесом. Как водится - кто-то крутит гайки, остальные - снимают на телефоны.




24-х "Волг" было много - эта машина массовый и недорогой пропуск в клуб любителей и владельцев классических автомобилей ГАЗ.


Известный и редчайший автомобиль - ГАЗ-61-416 засветился уже на многих ретро-мероприятиях. Чуть позже публика будет пытаться определить модель хоть по каким-нибудь надписям - неподготовленный зритель даже на горьковской земле эту машину не узнает.







Вы видели, как открывается капот ЗиМа?




Прошлое и настоящее автомобильного завода.


ГАЗ-64 был более массовым автомобилем, чем ГАЗ-61-416, но в наши дни не менее редок.




Одна из двух ГАЗ-22


"Эмка" ГАЗ-М1 из коллекции Вячеслава Лена.






Ещё один автомобиль из Черноголовки - ГАЗ-3105


ГАЗ-31013 с восьмицилиндровым двигателем от "Чайки" ГАЗ-13






ГАЗ-20 "Победа"




Александр Лекае обходит дозором закрытый парк.




Военно-патриотическое воспитание молодёжи.




ГАЗ-64 заводился с полоборота, ГАЗ-67 пришлось подтолкнуть.


Фотографы к старту готовы. ГАЗ-66Б.


Колонна построена, во главе - две "Волги" ГАИ СССР. К следованию на территорию завода готовы.




ГАЗ-24 "Волга" ГАИ СССР - символ ушедшей эпохи. Декорации любезно предоставлены заводом ГАЗ.








Николай Хрипунов из г.Куйбышев за рулём ГАЗ-61-416




Втрой этап построения: прямо по курсу - главная проходная Горьковского автомобильного завода.








Сейчас поедем. Командор пробега - Николай Панули в кузове своего ГАЗ-66Б.






Солце заходит, подходит время ночного ралли.




Плотный траффик образца 1960-х.




Это - не к нам.


Колонна въехала не территорию автозавода, расставили машины и тут подъехал автобус, а из него высыпала толпа настоящих журналистов. И они как начали, как начали снимать и фотографировать.








Пресс-служба ГАЗа.


Журналисты, журналисты, журналисты...








Экипаж газеты "Авторевю" на борту великолепно отреставрированной "Победы" - большая статья о ней была в Авторевю не так давно.


Иван Падерин и Александр Лекае - организаторы происходящего. В кадре не хватает Николая Панули, третьего человека, благодаря которому прошёл Горькийклассик.








ГАЗ-14-05


Чёрный ГАЗ-22 "Волга" газеты Авторевю и Владимир Никитич Носаков - главный конструктор "Чайки" ГАЗ-14, разработчик оперения кузова ГАЗ-24 "Волга", главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ, заместитель главного конструктора ГАЗа, ветеран завода с 46-летним стажем. На заднем сиденье - Денис Орлов из Авторевю.








ГАЗ-31013 как она есть - два "стакана" на крыше выдают суть автомобиля.








Современный вид Горьковского автозавода.


Владимир Никитич Носаков и Владимир Борисович Реутов, ведущий конструктор ГАЗ-24 "Волга".








Журналисты журналистами, а подготовку к ралли никто не отменял.




Управляющий директор ГАЗа Эпштейн Кирилл Константинович сказал пару напутственных слов.


Участники ралли проходят инструктаж.




С легендой разобраться не просто.




Управляющий директор ГАЗ что-то выясняет у главного судьи ночного ралли.




Экипаж в шляпах в попытках прочитать легенду.


За попытками наблюдает пресса.


Один из самых фотогеничных автомобилей мероприятия притягивал фото- видеоператоров.


Главный судья объясняет.


Иван Падерин и ГАЗ-24 "Волга"


Перед стартом ралли.


За участниками ралли внимательно приглядывали...


...следили за соблюдением скоростного режима...


...сурово выписывали  штрафы.










Николай Панули






Очередь участников на финальный доп - слалом.


Говорит и показывает Москва. Какой-то мегапопулярный человек из телевизора вещает.


ГАЗ-24 на слаломе - этим машинам задание далось проще.


"Чайке" приходилось объезжать конусы в несколько приёмов - габариты и радиус поворота огромные.


Манёвренность и динамика "Победы" родом из 1940-х, как и сам автомобиль.


Так закончился первый день. Все были довольны спокойным и размеренным ходом мероприятия, участники и организаторы рассказывали друг другу, что нервотрёпки в прошлые годы было больше. Но всё ещё будет. И продолжение, разумеется, следует.



День второй



Комментариев нет:

Отправить комментарий