воскресенье, 2 марта 2014 г.

Автолегенды СССР: выпуск номер 116 - ГАЗ ГЛ-1

ГАЗ ГЛ-1 несколько лет назад стал машиной известной и знакомой широкому кругу автолюбителей - кузовная мануфактура Бушуева изготовила ярко-красную реплику советской гоночной машины конца 1930-х годов и ГЛ-1 стал завсегдатаем самых различных автомобильных выставок и мероприятий. Да и собиратели имели возможность поставить на полку масштабную копию "Гоночной Липгарта" - DiP изготовил и красный поздний, и чёрный ранний варианты этого автомобиля. В журнальной серии "Автолегенды СССР" вышел поздний вариант машины с округлой облицовкой радиатора в третьей версии цвета - модель окрашена серебристой краской.



Модель у китайских товарищей получилась аккуратная и на оригинал похожая. Похожей она кажется пока не сравнишь её с фотографиями оригинала - в этом случае становится очевидно, что облицовку радиатора модели сильно заузили. Ну и широченные покрышки, давно ставшие визитной карточкой китайского изготовителя, отнимают у модели значительную долю очарования. Впрочем, гораздо более дорогая модель DiP тоже укомплектована широкой резиной, да и обводы кузова у неё не идеальны.
















В таком ракурсе различия облицовок не сильно бросаются в глаза.




Но стоит взглянуть моделям в лицо да сравнить их образ с оригиналом - и ошибка китайских модельеров сразу бросается в глаза.


А что в конце 1930-х творилось за рубежами страны советов? Так выглядели зарубежные современники ГЛ-1 - Alfa Romeo Monoposto 8C 35 Type C: рядная восьмёрка объёмом 3.8 литра  выдавала 330 лошадиных сил.


Немцы примерно в то же самое время, в январе 1938 года установили новый рекорд скорости - Рудольф Карачиола на Мерседесе разогнался до 432,7 км/ч на свеженьком автобане между Франкфуртом и Дармшадтом. Всесоюзный рекорд скорости, установленный на ГЛ-1 в 1940 году был равен 161,87 км/ч, а русский рекорд 1913 года в 202,1 км/ч советский автомобиль побьёт только в 1952 году. Такая вот сравнительная автоистория.


Модель автомобиля: 1940 ГАЗ ГЛ-1
Наименование модели: ГАЗ ГЛ-1

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 23 июля 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №116
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: могло быть хуже
Субъективная оценка: 7/10



Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек



4 комментария:

  1. Look at this miniature of the GL-1 GAZ and I start to cry... is that it was about to buy it on Ebay, and the damn my Government took out some customs restrictions that do not allow us to buy more abroad. This collectible IXO-IST was for purchasing the GAZ GL-1, Moskvitch G-5, Estonia 21 and ZIL-112S.
    I think that I will never have them...
    Hugs!
    PS: I have look here in Argentina a model of the GL1's Dip Models in red, but sold it at €80 plus shipping...

    Miro esta miniatura del GAZ GL-1 y me pongo a llorar... es que estaba a punto de comprarlo en Ebay, y el maldito gobierno de mi país sacó unas restricciones aduaneras que no nos permiten comprar más en el exterior. De este coleccionable de IXO-IST estaba por comprar el GAZ GL-1, Moskvitch G-5, Estonia 21 y ZIL-112S.
    Creo que nunca podré tenerlos...
    Abrazos!
    PD: He vista aquí en Argentino un modelo del GL1 de Dip Models, en color rojo, pero lo venden a €80 más envío...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. It is a very strange restrictions by your government. Is it against chinese goods or russian cars? )))

      Удалить
  2. It is a restriction to avoid leakage of dollars in Argentina to the outside.
    If instead of controlling the people control big industrial capitalists...
    Hugs!

    Es una restricción para evitar la salida de dólares de Argentina hacia el exterior.
    Si en lugar de controlar al pueblo controlaran a los grandes capitalistas industriales...
    Abrazos!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Our local authorities are going to make the same. They are making new restriction for amount of overseas parcels.

      Удалить