четверг, 28 мая 2015 г.

100 лет Maserati в Casa Enzo Ferrari, Modena

Говорят, вчера на территории Музея ретроавтомобилей на Рогожском валу уныло праздновали столетие Maserati - оно и понятно, день рождения не принято справлять загодя: официальная дата основания компании братьями Мазерати - 1 декабря 1914 года. Хотя, конечно же, по всему миру в этом году прошло множество выставок и мероприятий, приуроченных к 100-летию марки. Самым, наверное, главным из них стала выставка, устроенная нынешним владельцем марки - Ferrari. Выставку эту Феррари устроили в самом своём сердце - в музейном комплексе дома Энцо Феррари: со всем, значит, уважением и почтением к бывшим конкурентам.





Машины итальянцы собрали знаковые и интереснейшие - встречает посетителей шестнадцатицилиндровая Maserati Tipo V4 Sport Zagato 1932 года - 16 цилиндров и всего 4 литра рабочего объёма двигателя, 280 л.с. и 250 км/ч - для 1932 года цифры не просто впечатляющие - умопомрачительные.


Первая дорожная машина марки Maserati - построенная в 1947 году Maserati A6 1500 Pinin Farina. Разработка машины началась в 1940-м, но первые два прототипа были изготовлены уже после войны. Кузов работы самого Баттисты "Пинин" Фарины, гоночное шасси модели А6, шестицилиндровый рядный двигатель объёмом всего полтора литра мощностью 65 л.с. разгонял машину до 153,5 км/ч.


Maserati Tipo 26B 1929 года - рядный восьмицилиндровый двигатель объёмом 1980 куб.см. развивал 155 л.с. и разгонял автомобиль до 210 км/ч:


Maserati Tipo 8CM 1934 года - тоже 8 цилиндров в ряд, но объём уже 2991 куб.см., мощность 240 л.с. и максимальная скорость до 250 км/ч.


Maserati 6CM 1937 года - всего полтора литра рабочего объёма, но с этого рядного шестицилиндрового двигателя снимали 175 л.с., которые разгоняли машину до 230 км/ч:


Maserati 4CLT/48 1948 года - рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1490 куб.см развивал 260 л.с., разгоняя автомобиль до 270 км/ч. На такой машине Альберто Аскари выиграл Гран При Сан-Ремо - автомобиль по этой причине известен как Sanremo, а Хуан Мануэль Фанхио за рулём этого автомобиля одерживал свои первые победы на трассах Европы:


Maserati 420M "Eldorado" - построенная в 1958 году машина для гонок по американскому овалу: в те годы устраивали гостевые гонки - американские и европейские машины гонялись в американском стиле. Эльдорадо - известный за рубежом производитель мороженого. V-образная восьмёрка объёмом 4190 куб. см. развивала 410 л.с., разгоняя автомобиль до 350 км/ч:


Maserati A6CGS/53 Berlinetta Pinin Farina - компактный кузов на гоночном шасси, рядная шестёрка объёмом 1985 куб.см. и мощностью 170 л.с. разгоняла дорожную машину до 235 км/ч - таких автомобилей построили всего четыре штуки:




Maserati 3500GT Touring 1961 года - автомобили 3500GT показали широкой публике в 1957 году на автосалоне в Женеве, производство же началось в 1958-м. Шестицилиндровый рядный двигатель объёмом 3485 куб.см. развивал 230 л.с. и обеспечивал большому автомобилю скорость до 230 км/ч:


Maserati A6G/54 Berlinetta Zagato 1956 года постройки - одна из 20 подобных машин. Шесть цилиндров в ряд, два литра рабочего объёма, 150 л.с. и 210 км/ч:


Пара четырёхдверных Maserati Quattroporte - 1965 и 2012 годов:


Maserati Quattroporte 1965 года - автомобиль Марчело Мастрояни. Самый быстрый в мире четырёхдверный седан выпускался в пару к известной каждому советскому школьнику купе Maserati Mistral. Под капотом скрывался V8 объёмом 4136 куб.см. и мощностью 260 л.с. - этот агрегат разгонял четырёхдверку до 230 км/ч:


Четырёхдверка образца 2012 года - современный Maserati Quattroporte тоже оснащён V-образной восьмёркой, мощность её 430 л.с., а скорость обещают до 275 км/ч

Maserati Ghibli  - ещё один четырёхдверный "бюджетный" седан в программе Мазерати: здесь трёхлитровый V-образный силовой агрегат мощностью 330 либо 410 л.с. и скорость до 284 км/ч:


Базука Хуна Мануэля Фанхио - Maserati 450S образца 1956 года: автомобиль побеждал во всех гонках сезона 1957 года, где удавалось финишировать, за что и получил имя супероружия от супергонщика. Bazooka оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем, развивавшим 400 л.с. и разгонявшим машину до 320 км/ч.


Maserati 250F 1954 года - машина участвовала в первых Гран-При Формулы 1 и продолжала биться на трассах до тех пор, пока регламент допускал двигатели объёмом 2,5 литра - Фанхио и Мосс побеждали за рулём этих автомобилей. Рядная шестёрка объёмом 2494 куб.см. развивала 270 л.с. и разгоняла машину до 290 км/ч:


Maserati Tipo 60 "Birdcage" 1960 года - два литра, четыре цилиндра, 200 л.с. и 270 км/ч:




Maserati 3500GT Vignale Spyder 1959 года - ряднаяя шестёрка объёмом 3485 куб.см., 230 л.с., 230 км/ч - кабриолет дизайна Джованни Микелотти. На фотографии - прототип со стенда Туринского автосалона 1959 года, отличающийся от серийных машин деталями:






Персидский Шах заказал в 1958-м году у Мазерати "самый быстрый автомобиль в мире" - и его построили: им стал Maserati 5000GT - на шасси 3500GT водрузили пятилитровый двигатель на базе агрегата от модели 450S, который развивал 325 л.с. и разгонял машину до 260 км/ч. На фотографии - тот самый Maserati 5000GT Scià di Persia с кузовом ателье Touring. Позже построят ещё 33 машины с кузовами работы Allemano, Bertone, Frua, Ghia, Michelotti, Monterosa и Pinin Farina.


Maserati Boomerang Italdesign 1971 года - линии великого Джоржетто Джуджаро, дизайнера, нарисовавшего автомобильный мир второй половины 20 века. Автомобиль показали публике на Туринском автосалоне 1971 года и это был фурор. Агрегаты стремительного Бумеранга - от модели Bora: V8 объёмом 4709 куб.см., 310 л.с., и должно быть не меньше 280 км/ч:






В 2004-м Maserati вернулось в большой спорт - Maserati MC12 выигрывали FIA GT с 2005 по 2011 год, на фотографии - MC12 Vercione Corsa 2006 года:






Так празднуют 100-летие Мазерати в Италии:












Комментариев нет:

Отправить комментарий