вторник, 3 декабря 2013 г.

XXI Олдтаймер-галерея: часть первая - Наши

21 - это совершеннолетие безо всяких оговорок и по любым меркам. Для Олдтаймер-галереи год считается за два, но всё равно - уже много лет выставка Ильи Сорокина - самое массовое, регулярное и традиционное мероприятие для любителей старых автомобилей и сопутствующих товаров от винтажного радио до книг и журналов. Даже продавцы мёда и перчаток перестали удивлять, пообтерлись, размножились, а в этот раз на выставку привезли и колбасу с тушёнкой. И ещё какой-то то ли аптечных, то ли мыльных дел киоск появился. Но были и автомобили, и книги, и самолёт, и люди. Последних было по случаю выходного дня немало, а вели многие из них себя по-скотски - но об этом, как водится - в последней части небольшого фотоотчёта о 21-ой Олдтаймер-галерее.



Начнём с автомобилей отечественных, на этот раз на выставке их было подавляющее большинство. Преимущество было достигнуто за счёт физкультурной подготовки - темой нынешней Галереи был советский автоспорт. Жалкое зрелище раскинулось на больших площадях, но - удивительно - в состав тематической экспозиции не включили великолепные реплики мастерской Бушуева. ГЛ-1 и Москвич-412 Лондон-Мехико ютились в тёмном углу обычной выставки, а ржавые останки неведомых Эстоний были широко разбросаны по ярко освещённому залу. Публика, надо отметить, советской автомобильной физкультурой интересовалась не очень активно - плотная толпа была в основном зале и у шикарных автомобилей, выставленных в рамках конкурса элегантности. Этим успешно пользовались участники выставки, выбегая на территорию Эстоний за глотком чистого воздуха и спокойной беседой.


Встречал посетителей стенд Александра Лекае и проекта Горькийклассик с шикарным серым ЗиМом на "трамплине" - словно ожившая картинка из журналов 1950-х: только вперёд, а будущее - только светлое. Стенд этот - работы архитектора Степана Липгарта - потомка великого автомобильного конструктора. К сожалению, книгу из серии "Горьковский ампир" к началу выставки в продажу запустить не успели, так что ждём очередных книжных новостей.


Уже хорошо известная реплика ГЛ-1 работы кузовной мануфактуры Бушуева.


Того же производства реплика Москвича-412, участвовавшего в ралли-марафоне Лондон-Мехико. Эта машина тоже уже выставлялась на Олдтаймере.




Пара инвалидок СМЗ - первая с забавной аэрографией на капоте (Вицин-Моргунов-Никулин), вторая - просто весёленькой расцветки. Если на продажу, то, наверное, стоит красить в более жизненные цвета? Хотя, может какой модный магазин себе на витрину купит.




Ещё одна советская микролитражка - ЗАЗ-965АЭ - "Запорожец" в экспортной деталировке, с молдингами и каким-то не очень заводского вида шильдиком Yalta.


Открытый вариант правительственного лимузина в процессе реставрации - ЗиС-110В со стенда Лена.


Этот ЗиС-110 из частной самарской коллекции примечателен ходовой частью от ЗиС-111 - машину строили на для испытаний мостов новой модели, а потом передали в ГОН.


Ещё один ЗиС-110 из плотных торговых рядов.


ГАЗ-М1 - "эмка" в хорошем состоянии не так уж часто бывает на Олдтаймере.


Свеженький ЗиЛ-41041


ЗиЛ-111Г - с учётом малотиражности советских лимузинов тех лет - настоящая редкость, один из трёх десятков.


ГАЗ-67


ГАЗ-64


Удивительный экспонат прибыл из самарской коллекции - ГАЗ-61-416: единственный известный выживший экземпляр машины из нескольких десятков, сделанных в военные годы. Его откопали где-то под Питером несколько лет назад, долго реставрировали, а публике показали первый раз.


Восстановленный с обильным применением фордовских запасных частей пикап "как бы ГАЗ-4" не просто стоял на выставке - он даже участвовал в конкурсе элегантности. Странно, что там с проверкой аутентичности конкурсантов? У серийного ГАЗ-4 борта кузова - заподлицо с кабиной, на этой машине - фордовский кузов со впалыми боковинами.


Ещё один из современных членовозов.


Надо заметить, что машины появляются на выставке как-то парами и даже стаями: то ни одного ЗиС-110, то вдруг сразу несколько (при этом ни одного 101-го), то ни одного "Запорожца" - то стая. Вот и автобусы ЗиЛ-118К - тоже парой появились, разных цветов.








Традиционно самая распространённая машина из отечественных - 21-ая "Волга". Большей автомобильной легенды в стране нет, хоть и набила уже оскомину - получите полный набор, даже ГАЗ-22 имеется. Самой разной сохранности и уровня реставрации, на любой вкус.




У этой машины заместо крыши натянут какой-то презерватив - тоже, видно, на любителей.






Довольно аккуратный внешне Москвич-403.


Полноприводный Москвич-410Н не частый участник выставок, публика интерес проявляла и норовила заглянуть под днище.




На этом с традиционной частью выставки - всё. Дальше - набор фотографий из области советской автомобильной физкультуры для краткого самостоятельного ознакомления.


Эстония-25 - на этой машине история гоночных болидов из Прибалтики и закончится: году в 1993-м даже британский Autocar опубликует заметочку, что, мол, всё - свернули производство бывших советских формул.


























Одна из легенд советского автоспорта, очевидно.


Чувствуется мощь и напор. ВАЗ-2105 "Вихур"


Ещё один спортивный болид на базе ВАЗ-21011 "Жигули".


А фотографиями таких вот кроссовых грузовиков был полон "За рулём", да и сейчас автоспортивные рубрики отечественной прессы такими снимками радуют, только кабины там от более поздних грузовиков. Вот они, основы успеха татарских КамАЗов на ралли-рейдах.












"Киев-Спорт" уже показывали на прошлой выставке - состояние машины пока неизменно, чем и интересно - блестящих отполированных боков на выставке полно, а машин в состоянии "как нашли" - немного. Мастерская Шаманского зачем-то наклеила белые таблички в чёрной траурной рамке на все экспонаты - получилось через край раздражающе.






Это "Харьков-Л2" - машинку с двигателем 568,5 куб. см. удалось разогнать до 286,2 км/ч - табличка сообщает, что рекорд до сих пор числится непревзойдённым для этого класса автомобилей.


Тарту-1, она же Эстония-8 образца 1963 года: колёса и подвеска от ЗАЗ-965, тормозная система от Москвича-407, двигатель ГАЗ-21, КПП ЗАЗ-965. Табичка сообщает, что в 1963-м на машине выиграли "традиционные гонки на приз общества "Калев", за последующие пару лет достижений не отмечено.


"Харьков-Л3" - табличка говорит, что это "первый советский дрэгстер". Вспомнились первые советские персональные компьютеры.






Вот и всё про отечественные автомобили на 21-ой Олдтаймер-галерее. Про автомобили зарубежные и отечественную публику - две следующие части, так что - продолжение будет.

Часть вторая - Буржуины

Часть третья - Люди, самолёты и тушёнка

3 комментария:

  1. Beautiful cars friend; I like the GL1, but mainly cars, like the Estonia, that yellow number 22, yellow 6, white 22 (beautiful!), etc. But what I like most is that blue car with number 31 and the next target. What brand are they? Who manufactured them? In which category they ran?
    Hugs!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks alot, my dear friend! Unfortunately, I haven't full information about all these cars. There were many different designs. Some of them were made by automobile factories, some others by students. Here is some information in Russian: http://www.ussr-autosport.ru/single_seaters_index.html

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить