четверг, 27 сентября 2012 г.

XX Олдтаймер-галерея, часть первая - Наши

Выставка как выставка. Ничего ярко-удивительного среди экспонатов, даром, что эта олдтаймер-галерея юбилейная, двадцатая по счёту. Ни первого Бенца, ни звезды ГЛ-1, ни Руссо-Балта - всё как всегда и даже немного спокойнее, экспонатов поменьше, чем в прошлые разы, когда собирали с мира по нитке на юбилей ГОНа или приглашали клубы автолюбителей. Ни одного "Запорожца" на этой галерее, к примеру, не было. Обычная россыпь 21-х "Волг" была разбавлена малоизвестным публике автобусом "Уралец" на шасси ГАЗ-51 да экспонатами мастерской Шаманского. Анонсированная реплика гоночного ЗиСа стояла под кислотного цвета покрывалом, автобусы и троллейбусы Мосгортранса стояли закрытыми на замок, на стенде Политехнического института выставлены лишь наглядные пособия - занимательно, но хотелось бы и на комплектные автомобили в хорошем состоянии взглянуть. Среди зарубежных автомобилей интересных экспонатов было побольше, хотя среди выставленных машин было много знакомых по прежним выставкам. Впрочем, обо всём по порядку:




Среди новинок - только что отреставрированный ГАЗ-61-73 маршала Конева 1940 года от мастерской Шаманского.




На том же стенде - легендарный благодаря последним кадрам "Кавказской пленницы" микроавтобус "Старт" 1968 года.




Третья машина на стенде Шаманского - ЗиС-110Б - открытый фаэтон по традиции выкатили на выставку в процессе реставрации. Рядом с автобусом ЗиС-8 зачищенный до блеска кузов фаэтона смотрелся вполне гармонично - ведь у автобуса пока только изготовили деревянный каркас кузова.




ЗиС-8 уже показывали миру в состоянии "как нашли", теперь можно взглянуть на процесс реставрации и будущий кузов автобуса в деталях. Занимательная и познавательная традиция у Мастерской Шаманского. На одной из следующих выставок мы увидим полностью отреставрированный автобус.




Наколхоженый на газовское шасси фордовский кузов этого "ГАЗ-4" теперь называют "переходной модификацией от ГАЗ-4 к ГАЗ-415" и поэтому машина сразу переходит в разряд "редких и уникальных модификаций". Эта занимательная история изложена в пресс-релизе, грамотная подача информации - залог успешного бизнеса.





Молотов-гараж частенько выкатывает на выставку машины весёленьких расцветок. В этот раз молочным цветом покрасили и полевую кухню. Интересно, в каких регионах предстояло нести службу этому ГАЗ-69А по мнению реставраторов?




Мотоколяска СМЗ вызывала повышенный интерес прессы, а посетители через одного цитировали "Операцию Ы": "Где этот чёртов инвалид?". Кино, народ и автомобиль - едины.





Самый востребованный советский ретро-автомобиль уже давно набил оскомину, но на каждой выставке их множество - "Волга" ГАЗ-21 в вариантах и модификациях.








Мужик с доской. Доску в ГАЗ-22 засунуть даже и не пытался, но и позировать не отказывался.








Были на выставке и авто-вивисекторы - этой "Волге" не повезло: отрезали крышу.


"Уралец" на шасси ГАЗ-51 - когда-то на улицах советских городов было полно похожих автобусиков на грузовых шасси, от "Кубани" до "Таджикистана". "Уралец-66Б" выпускался заводом Министерства культуры СССР и предназначался для перевозки не абы кого, а работников театра и их реквизита.






Единственная "Волга" ГАЗ-24 на выставке.


Четырёхфарный Москвич-408 - вот кажется совсем недавно их можно было встретить на дорогах, а теперь - вполне себе олдтаймер.




Препарированные автомобили из запасников Политехнического музея. Москвич-401. Интересное зрелище. Говорят, эти машины никто, кроме сотрудников музея, не видел несколько десятков лет.








Профессионально разделанная "Победа".




Замыкает троицу ГАЗ-М21 "Волга" второй серии. Для интересующихся внутренним устройством автомобиля - бесценное зрелище.




Политех выкатил и грузовое шасси - ЗиЛ-164А.








По случаю объявленного фестиваля музеев - экспозиция музея Мосгортранса. По бокам экспонатов поставили телевизоры, а вместо обещанного свободного доступа в салон автобусов и троллейбусов на двери повесили замки. Но даже в таком виде - явление уникальное. Несуществующий музей регулярно выкатывает свою богатую коллекцию техники на городские мероприятия, но в спокойной обстановке Олдтаймер-галереи их можно поразглядывать и сфотографировать более-менее комфортно. На выставке были МТБ-82Д, МТБЭС, ЗиС-154 и ЛАЗ-695.










Трёхосный ЗиС-6 в ожидании реставрации.










"Победа" ГАЗ-М20 из коллекции "Авторевю". На заглавной фотографии из анонса - их стенд и он, традиционно, - лучший на выставке.




ГАЗ-67Б




Две рамы от ГАЗ-М1 на стенде "Колёса истории" - реставрированная и не очень.


ЗиС-101А




Приспортивленная ВАЗ-2103 "Жигули"




Москвич-2137 к ЦКТБ Велостроения отношение имеет отдалённое, а к велосипедам и [livejournal.com profile] m_koshkina - самое непосредственное. В этот раз на выставке ему места не нашлось, пришлось фотографировать на стоянке.


Ну а это - анонсированная звезда 20-ой Олдтаймер-галереи: ЗиС-101-Спорт от Молотов-гараж. То ли недоделали, то ли сделали так, что лучше не показывать, но кислотное зелёное покрывало с этой машины так и не убрали.


Продолжение следует...

Фотоотчёт 20-ая Олдтаймер-галерея, часть первая - Наши

Фотоотчёт 20-ая Олдтаймер-галерея, часть вторая - Буржуины

Фотоотчёт 20-ая Олдтаймер-галерея, часть третья - Люди, танки, танцы и бамбук

Комментариев нет:

Отправить комментарий