Несмотря на обилие легковых автомобилей ЗиЛ и ГАЗ, выставленных по случаю юбилея ГОН, буржуинских автомобилей на 17-й Олдтаймер-галерее было предостаточно. Руководители партии и государства никогда не отказывали себе в удовольствии попользоваться более совершенными автомобилями, чем предлагал отечественный автопром. Впрочем, было несколько десятилетий, когда советские вожди ездили на людях во чреве отечественных членовозов, но и в то время автомобили сопровождения и спецслужб нередко были импортными - на стенде гаража особого назначения западных автомобилей было предостаточно. А поставленные рядом Паккарды и их советские потомки, выпущенные Заводом имени Сталина, демонстрировали даже непосвящённой публике своё родство.
Встречал посетителей, уже не в первый раз, автомобиль на белорусских номерах. Отсутствие столбиков-цепочек-канатиков вокруг машины делает гостям из Белоруссии честь. Citroen DS 1966 года:
Среди наполированных легковушек было несколько грузовиков. После скандала с немецкой символикой и атрибутикой на одной из прошлых галерей, немецкие грузовики времён Второй мировой войны лишились всяких опознавательных знаков. Opel Blitz 1944 года:
Один из "полуфабрикатов" мастерской Автовэй - Mercedes-Benz 230 W143 1938 года, больше известный как "Мерседес Штирлица". Надеюсь, что рано или поздно он будет выставлен в виде законченного продукта реставрации.
Непременные участники Олдтаймер-галерей - блестящие Мерседесы от Хромов Коллекшн. Mercedes-Benz-220 1956 года:
Mercedes-Benz 300 cabriolet D 1958 года:
На стенде Дивизиона, помимо отечественного ЗиЛ-157КЕ, стояли два Willys MB:
Контора под неброским названием "Статус Мобил" привезла большие Мерседесы. Mercedes-Benz 770K (анонсировано было аж три машины 1939, 1941 и 1942 годов, но на стенде их было только два):
Второй 770К был в чуть более приглядном виде:
А место третьей машины занял "самый настоящий 600-й" - лимузин из другой эпохи:
Низкие проблемы бытия не чужды и великим Мерседесам - канистрочка про запас:
"Волга" Гагарина оказалась совершенно левой "Волгой", к космонавту отношения не имеющей. Ещё один Willys МВ на выставке - машина, на которой ездил С.П. Королёв. Где-то на полигоне Капустин Яр. Когда-то. Вроде бы. Машину почему-то уткнули мордой в угол стенда - чем провинился американский внедорожник не известно.
Самый настоящий британский автомобиль - Jaguar E-type 1964 года. Номерной знак с рекламой мастерской перекрыл зев на морде зверя, лишив его значительной доли шарма:
Немецкий конкурент Ягуара - Порше - выставил на битву авторитетов дизельный трактор Porsche Standart 1966 года:
Но у трактора была сильная группа поддержки:
Porsche 356 на горбу Фольксвагена. Наверное, так оно и в жизни.
За американцев отдувался перепачканный Chevrolet Corvett Sting Ray 1969 года - через несколько часов его снова отполировали до зеркального блеска в рекламных целях, но я этого не дождался.
Небогатой немецкой публике конца 50-х годов этот кабинроллер пришёлся как раз по кошельку - неудивительно, что до сих пор Европа без стыда и комплексов ездит на маленьких автомобилях - если деды и бабушки не чурались мотоколяски под именем Мессершмита, то Фольксваген Поло - вполне приличный автомобиль для их внуков. Выводок из рода Мессершмитов: Messerschmitt KR200:
Ещё одна неведома нам зверушка - австрийский Steyr Puch Pinzgauer 710K
Mercedes-Benz 300S roadster W188 1954 года
Мерседесов было много. Очень много.
Лишь изредка среди немецких конкурентов мелькали британцы. Этот Ягуар уже стоял на прошлой Олдтаймер-галере, причём без ограждения.
MG Midget MkI 1963 года
Volkswagen 1200, он же Kafer, он же Beetle, 1966 года
Экспозиция ГОН была гораздо более представительной, чем основной зал выставки. В самом начале, сразу за "эмкой" стоял Ford V8 1935 года. Компактные фордовские машины с мощными двигателями были в фаворе не только у американских гангстеров, но и пользовались заслуженным уважением членов Политбюро ЦК ВКП(б). Закупленные по предложению Н.С. Власика, эти машины трудились в ГОНе - один из Фордов обслуживал семью Серго Ордженикидзе, другой - Климента Ворошилова.
Packard 120 1938 года
Caddilac Fleetwood 75 1939 года с непростой судьбой: бывший автомобиль посла США в Берлине, был национализирован в 1941 году после объявления Штатами войны с Германией, отправлен под Винницу, где и был захвачен советскими войсками в 1944 году. Согласно легенде на табличке, автомобиль служил Н.С. Хрущёву вплоть до его перевода на работу в Москву, где и был продан через комиссионный магазин в 1949 году. И автомобиль, и легенда - от Музея техники Вадима Задорожного.
Buick Limited 90 1936 года - какое он имеет отношение к истории ГОН табличка умалчивает
Cadillac V12 1935 года - похоже, тоже поставили до кучи.
Lincoln KB V12 1932 года
Родоначальники советского массового автомобилестроения - фордовские машины из Музея ретроавтомобилей на Рогожском валу. Ford Model A Tudor
Ford Model A standart phaeton
Ford Model T на автомобильных испытаниях российского военного ведомства себя зарекомендовал не очень хорошо, но в Российской Империи и Советской России дешёвый американский автомобиль всё равно эксплуатировался - более совершенные и надёжные немецкие аналоги по понятным причинам с 1914 по 1917 год были не очень доступны, а англичанам и французам автомашины и самим были нужны для оснащения вооружённых сил.
Этот Серебрянный Призрак никакого отношения к нашей истории не имеет, но его собратья эксплуатировались в гараже особого назначения, а словосочетание "ленинский Роллс-Ройс" (вождь пролетариата мог бы и на чём-нибудь более пролетарском свою задницу возить) было знакомо каждому советскому школьнику. Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost.
Паккарды очень нравились Иосифу Виссарионовичу. Что и заметно по внешнему облику автомобилей Завода его же имени. Packard 120 1938 года
Packard 180 formal sedan 1941 года, согласно табличке, послуживший источником вдохновения для создателей автомобиля ЗиС-110
Организаторам экспозиции ГОН, очевидно, не удалось найти именно ту модель Паккарда, которую в 1942 году получил Завод имени Сталина в качестве образца для подражания. Вот те автомобили, это PACKARD 180 SUPER EIGHT SEDAN модели 1942 года, подготовленные к отправке в Советскую Россию:
Фотография National Automotive History Collection. The Packard Motor Car Collection, Detroit Public Library.
Продолжатели дела Ленина-Сталина отдавали предпочтение немецким автомобилям, - американские к тому времени стали излишне вычурными. Продолжение экспозиции - сплошь немцы среди советских членовозов. Бронированный Mercedes-Benz 500SEL W126 из частной коллеции. Броневик-бестселлер - с 1979 до 1992 года разошёлся тиражом 1465 шт.
Mercedes-Benz 450SEL купили для ГОНа в 1975 году - дорогой Леонид Ильич хорошо разбирался в автомобилях. Та ли это машина, или просто похожа - табличка умалчивает.
Mersedes-Benz 600 W100. В ГОН такая машина со спецзащитой поступила в 1979 году и обслуживала Брежнева.
Табличка современного Mersedes-Benz G55 XXL W463, удлиннённого на полметра семиместного автомобиля сопровождения, содержала только основные данные модели. Похоже его спецификация, год выпуска и история всё ещё государственная тайна.
Головную машину инсталляции-кортежа, пожалуй, можно встретить и на улицах Москвы. Только вот попытка её сфотографировать на улице непременно приведёт к недружелюбной беседе с юбилярами, несмотря на то, что к первым лицам отечества такой скромный автомобиль отношения никакого не имеет.
Утилитарный Volkswagen Transporter T5, очевидно, призван символизировать воздержанность сильных мира нашего. Как никак - "народный автомобиль"
Фольксваген - это хорошо, но Мерседес - лучше. Mersedes-Benz Sprinter 524 со спецзащитой "используется при выполнении задач по автотраспортному обслуживанию объектов государственной охраны, а также для обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений ФСО России". Вот так.
Борис Николаевич, имя которого табличка всуе даже не поминает, кроме как "Первый Президент России", любил поохотится. Ну и ещё были интересы. Поэтому удлинённая на полметра версия Mercedes-Benz G500 W463 лишилась переднего сиденья - вместо него появился откидной столик. А в багажнике приютилось место для егеря.
Автомобиль выездной охраны - тот же удлинённый немецкой компанией Carl Friederichs GmbH Mercedes-Benz G500 (табличка, правда, путается в показаниях - то ли это 320GE, то ли G500). Подножки, поручни, дополнительные сиденья и ещё, наверное, многое, о чём табличка не имеет права рассказывать. Задние боковые двери переделаны в сдвижные.
Первый Мерседес, заменивший правительственные ЗиЛы - Mercedes-Benz S500 в кузове W140 - реальные пацаны начала 1990-х только на таких и ездили. В 1994 году на немецкой фирме TRASCO Bremen было изготовлено две машины синего цвета с лимузинной перегородкой в салоне, баром-холодильником, двумя задними сиденьями и средствами связи. В 1997 году сделали ещё 2 тёмно-синих автомобиля без перегородки - чтобы было проще присматривать за хозяином?
В конце 1990-х ГОН, наконец, догадался заказать бронированные машины непосредственно у Даймлер-Бенца, который испокон веку бронирует свои машины лучше сторонних ателье - на фотографии ниже - Mercedes-Benz S500 Pullman Guard заводского бронирования, до сих пор эксплуатирующися в ГОНе. Левее виден борт первой машины 1994 года.
Сотрудничество с TRASCO Bremen наш особого назначения гараж не прекратил - S600 в новом кузове W220 был бронирован снова в этой фирме. Этот Merсedes-Benz по сей день эксплуатируется в ГОНе.
Ну и наконец, в завершении юбилейной выставки главного гаража страны, - бронированный на заводе Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Кузов W220 уже не актуален для первых лиц, но машина продолжает работать в ГОН. Её кузов, в отличие от предыдущей версии стороннего ателье, удлинён на метр (ТРАСКО Бремен растянула 220-й кузов лишь на полметра).
В таком ракурсе кортеж на улицах увидеть практически невозможно, но инсталляция весьма жизненна - ежедневные перекрытия Кутузовского проспекта, как и изображённая езда по встречной полосе - давно привычная реальность:
Жаль, что в экспозиции ГОНа не преставлены современные рабочие машины - было б интересно взглянуть на таблички тёмно-синих Фордов, Ауди и Фольксвагенов, обычно пролетающих по встречке на своих номерах ЕКХ.
Часть первая - "Наши"
Часть третья - следует...
Встречал посетителей, уже не в первый раз, автомобиль на белорусских номерах. Отсутствие столбиков-цепочек-канатиков вокруг машины делает гостям из Белоруссии честь. Citroen DS 1966 года:
Среди наполированных легковушек было несколько грузовиков. После скандала с немецкой символикой и атрибутикой на одной из прошлых галерей, немецкие грузовики времён Второй мировой войны лишились всяких опознавательных знаков. Opel Blitz 1944 года:
Один из "полуфабрикатов" мастерской Автовэй - Mercedes-Benz 230 W143 1938 года, больше известный как "Мерседес Штирлица". Надеюсь, что рано или поздно он будет выставлен в виде законченного продукта реставрации.
Непременные участники Олдтаймер-галерей - блестящие Мерседесы от Хромов Коллекшн. Mercedes-Benz-220 1956 года:
Mercedes-Benz 300 cabriolet D 1958 года:
На стенде Дивизиона, помимо отечественного ЗиЛ-157КЕ, стояли два Willys MB:
Контора под неброским названием "Статус Мобил" привезла большие Мерседесы. Mercedes-Benz 770K (анонсировано было аж три машины 1939, 1941 и 1942 годов, но на стенде их было только два):
Второй 770К был в чуть более приглядном виде:
А место третьей машины занял "самый настоящий 600-й" - лимузин из другой эпохи:
Низкие проблемы бытия не чужды и великим Мерседесам - канистрочка про запас:
"Волга" Гагарина оказалась совершенно левой "Волгой", к космонавту отношения не имеющей. Ещё один Willys МВ на выставке - машина, на которой ездил С.П. Королёв. Где-то на полигоне Капустин Яр. Когда-то. Вроде бы. Машину почему-то уткнули мордой в угол стенда - чем провинился американский внедорожник не известно.
Самый настоящий британский автомобиль - Jaguar E-type 1964 года. Номерной знак с рекламой мастерской перекрыл зев на морде зверя, лишив его значительной доли шарма:
Немецкий конкурент Ягуара - Порше - выставил на битву авторитетов дизельный трактор Porsche Standart 1966 года:
Но у трактора была сильная группа поддержки:
Porsche 356 на горбу Фольксвагена. Наверное, так оно и в жизни.
За американцев отдувался перепачканный Chevrolet Corvett Sting Ray 1969 года - через несколько часов его снова отполировали до зеркального блеска в рекламных целях, но я этого не дождался.
Небогатой немецкой публике конца 50-х годов этот кабинроллер пришёлся как раз по кошельку - неудивительно, что до сих пор Европа без стыда и комплексов ездит на маленьких автомобилях - если деды и бабушки не чурались мотоколяски под именем Мессершмита, то Фольксваген Поло - вполне приличный автомобиль для их внуков. Выводок из рода Мессершмитов: Messerschmitt KR200:
Ещё одна неведома нам зверушка - австрийский Steyr Puch Pinzgauer 710K
Mercedes-Benz 300S roadster W188 1954 года
Мерседесов было много. Очень много.
Лишь изредка среди немецких конкурентов мелькали британцы. Этот Ягуар уже стоял на прошлой Олдтаймер-галере, причём без ограждения.
MG Midget MkI 1963 года
Volkswagen 1200, он же Kafer, он же Beetle, 1966 года
Экспозиция ГОН была гораздо более представительной, чем основной зал выставки. В самом начале, сразу за "эмкой" стоял Ford V8 1935 года. Компактные фордовские машины с мощными двигателями были в фаворе не только у американских гангстеров, но и пользовались заслуженным уважением членов Политбюро ЦК ВКП(б). Закупленные по предложению Н.С. Власика, эти машины трудились в ГОНе - один из Фордов обслуживал семью Серго Ордженикидзе, другой - Климента Ворошилова.
Packard 120 1938 года
Caddilac Fleetwood 75 1939 года с непростой судьбой: бывший автомобиль посла США в Берлине, был национализирован в 1941 году после объявления Штатами войны с Германией, отправлен под Винницу, где и был захвачен советскими войсками в 1944 году. Согласно легенде на табличке, автомобиль служил Н.С. Хрущёву вплоть до его перевода на работу в Москву, где и был продан через комиссионный магазин в 1949 году. И автомобиль, и легенда - от Музея техники Вадима Задорожного.
Buick Limited 90 1936 года - какое он имеет отношение к истории ГОН табличка умалчивает
Cadillac V12 1935 года - похоже, тоже поставили до кучи.
Lincoln KB V12 1932 года
Родоначальники советского массового автомобилестроения - фордовские машины из Музея ретроавтомобилей на Рогожском валу. Ford Model A Tudor
Ford Model A standart phaeton
Ford Model T на автомобильных испытаниях российского военного ведомства себя зарекомендовал не очень хорошо, но в Российской Империи и Советской России дешёвый американский автомобиль всё равно эксплуатировался - более совершенные и надёжные немецкие аналоги по понятным причинам с 1914 по 1917 год были не очень доступны, а англичанам и французам автомашины и самим были нужны для оснащения вооружённых сил.
Этот Серебрянный Призрак никакого отношения к нашей истории не имеет, но его собратья эксплуатировались в гараже особого назначения, а словосочетание "ленинский Роллс-Ройс" (вождь пролетариата мог бы и на чём-нибудь более пролетарском свою задницу возить) было знакомо каждому советскому школьнику. Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost.
Паккарды очень нравились Иосифу Виссарионовичу. Что и заметно по внешнему облику автомобилей Завода его же имени. Packard 120 1938 года
Packard 180 formal sedan 1941 года, согласно табличке, послуживший источником вдохновения для создателей автомобиля ЗиС-110
Организаторам экспозиции ГОН, очевидно, не удалось найти именно ту модель Паккарда, которую в 1942 году получил Завод имени Сталина в качестве образца для подражания. Вот те автомобили, это PACKARD 180 SUPER EIGHT SEDAN модели 1942 года, подготовленные к отправке в Советскую Россию:
Фотография National Automotive History Collection. The Packard Motor Car Collection, Detroit Public Library.
Продолжатели дела Ленина-Сталина отдавали предпочтение немецким автомобилям, - американские к тому времени стали излишне вычурными. Продолжение экспозиции - сплошь немцы среди советских членовозов. Бронированный Mercedes-Benz 500SEL W126 из частной коллеции. Броневик-бестселлер - с 1979 до 1992 года разошёлся тиражом 1465 шт.
Mercedes-Benz 450SEL купили для ГОНа в 1975 году - дорогой Леонид Ильич хорошо разбирался в автомобилях. Та ли это машина, или просто похожа - табличка умалчивает.
Mersedes-Benz 600 W100. В ГОН такая машина со спецзащитой поступила в 1979 году и обслуживала Брежнева.
Табличка современного Mersedes-Benz G55 XXL W463, удлиннённого на полметра семиместного автомобиля сопровождения, содержала только основные данные модели. Похоже его спецификация, год выпуска и история всё ещё государственная тайна.
Головную машину инсталляции-кортежа, пожалуй, можно встретить и на улицах Москвы. Только вот попытка её сфотографировать на улице непременно приведёт к недружелюбной беседе с юбилярами, несмотря на то, что к первым лицам отечества такой скромный автомобиль отношения никакого не имеет.
Утилитарный Volkswagen Transporter T5, очевидно, призван символизировать воздержанность сильных мира нашего. Как никак - "народный автомобиль"
Фольксваген - это хорошо, но Мерседес - лучше. Mersedes-Benz Sprinter 524 со спецзащитой "используется при выполнении задач по автотраспортному обслуживанию объектов государственной охраны, а также для обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений ФСО России". Вот так.
Борис Николаевич, имя которого табличка всуе даже не поминает, кроме как "Первый Президент России", любил поохотится. Ну и ещё были интересы. Поэтому удлинённая на полметра версия Mercedes-Benz G500 W463 лишилась переднего сиденья - вместо него появился откидной столик. А в багажнике приютилось место для егеря.
Автомобиль выездной охраны - тот же удлинённый немецкой компанией Carl Friederichs GmbH Mercedes-Benz G500 (табличка, правда, путается в показаниях - то ли это 320GE, то ли G500). Подножки, поручни, дополнительные сиденья и ещё, наверное, многое, о чём табличка не имеет права рассказывать. Задние боковые двери переделаны в сдвижные.
Первый Мерседес, заменивший правительственные ЗиЛы - Mercedes-Benz S500 в кузове W140 - реальные пацаны начала 1990-х только на таких и ездили. В 1994 году на немецкой фирме TRASCO Bremen было изготовлено две машины синего цвета с лимузинной перегородкой в салоне, баром-холодильником, двумя задними сиденьями и средствами связи. В 1997 году сделали ещё 2 тёмно-синих автомобиля без перегородки - чтобы было проще присматривать за хозяином?
В конце 1990-х ГОН, наконец, догадался заказать бронированные машины непосредственно у Даймлер-Бенца, который испокон веку бронирует свои машины лучше сторонних ателье - на фотографии ниже - Mercedes-Benz S500 Pullman Guard заводского бронирования, до сих пор эксплуатирующися в ГОНе. Левее виден борт первой машины 1994 года.
Сотрудничество с TRASCO Bremen наш особого назначения гараж не прекратил - S600 в новом кузове W220 был бронирован снова в этой фирме. Этот Merсedes-Benz по сей день эксплуатируется в ГОНе.
Ну и наконец, в завершении юбилейной выставки главного гаража страны, - бронированный на заводе Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Кузов W220 уже не актуален для первых лиц, но машина продолжает работать в ГОН. Её кузов, в отличие от предыдущей версии стороннего ателье, удлинён на метр (ТРАСКО Бремен растянула 220-й кузов лишь на полметра).
В таком ракурсе кортеж на улицах увидеть практически невозможно, но инсталляция весьма жизненна - ежедневные перекрытия Кутузовского проспекта, как и изображённая езда по встречной полосе - давно привычная реальность:
Жаль, что в экспозиции ГОНа не преставлены современные рабочие машины - было б интересно взглянуть на таблички тёмно-синих Фордов, Ауди и Фольксвагенов, обычно пролетающих по встречке на своих номерах ЕКХ.
Часть первая - "Наши"
Часть третья - следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий