пятница, 25 марта 2011 г.

XVII Олдтаймер-галерея. Часть первая - "Наши"

Масштаб. Обычная галерея технического антиквариата, проходящая с переменным успехом раз в полгода, на этот раз превратилась в огромную выставку. Благодаря экспозиции Гаража особого назначения количество выставленных автомобилей увеличилось в несколько раз и привычная тусовка реставраторов и их почитателей, разбавленная автобарахолкой и продажей мёда и икры, выглядела как промтоварный магазинчик, по нелепой случайности приютившийся на углу у современного супермаркета. Опасения, появившиеся после оглашения количества выставляемых ГОНом автомашин, оказались напрасными - на огромной площади, за непременными столбиками-цепочками, вольготно расположилось чуть меньше сотни транспортных средств, использовавшихся (или похожих на использовавшиеся) сильнейшими мира нашего. Надо отметить, что не всякий посетитель (да и не каждый представитель прессы), смог сразу добраться до "ворот" в мир безопасности ГОНовской выставки - такого размаха мало кто ожидал - и народу на охраняемой ФСО территории было поменьше, на большой площади бродил он посвободнее, да и скучающие парни с красными повязками на рукавах пиджаков явно способствовали дисциплине. На фоне толкучки "основной" выставки, юбилейная часть выглядела гораздо спокойнее. Можно было б обойтись и без ограждений, думаю.

17 Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина. Фотографии. Отчёт.


Анонсированный на прошлой олдтаймер-галерее Москвич-412 - реплика автомобиля-участника ралли-марафона из Лондона в Мехико 1970 года, на выставке не появился. Впрочем, я не нашёл стенда кузовной мануфактуры А.Бушуева вообще - все остальные традиционные участники Олдтаймера были на своих местах.

Встречал посетителей традиционно невнятный, плотный и тщательно огороженный канатами стенд Музея Техники Вадима Задорожного - больше похожий на чулан, чем на выставочную площадку. Может стоит ограничится несколькими наиболее интересными экспонатами, но дать возможность публике их разглядеть?


"Эмка" на стенде Музея Техники была декорирована аутентичным флагом времён Страны Советов. Вполне в духе современной оптимистичной ностальгии по стране, которой не было.



ЗиЛ-157КЕ 1965 года выпуска на стенде "Дивизиона" - грузовики на Олдтаймер-галерее традиционно в меньшинстве, поэтому и это ЗиЛ, который выпускали аж до 1994 года, вызывал живой интерес.


ГАЗ-А на стенде "Автовэй" - может я не очень внимательно отслеживаю достижения этой мастерской, но за традиционной демонстрацией автомобилей в голом железе на начальной стадии работ, почему-то не следуют завершённые проекты.




Из города Гагарина, что был когда-то Гжатском, на выставку привезли "Волгу" Юрия Гагарина. Неплохой почин к юбилею полёта первого человека в космос, до которого осталось меньше месяца. С лёгкой руки Ивана Падерина бытует то ли быль, то ли небыль, что эту машину Юрию Алексеевичу подарило Советское правительство.


С "Волгами" на выставке было очень хорошо. Несколько штук на стенде ГОНа, традиционные вытавочно-продажные экземпляры, и эта тёмно-зелёная машина на стенде Александра Лекае, где проходила презентация его книги "24. Новая Волга". Гости-соавторы книги из города Горький, ставшего Нижним Новгородом, но сохранившего Горьковский автозавод, раздавали обещанные автографы и с удовольствием общались с публикой. Девушки на стенде были аутентичны и сдержанно-обворожительны в духе эпохи.




Этот "сарай" - с галёрки, из плотненьких рядов выставленных на продажу автомобилей. Ещё совсем недавно их было на улицах полным-полно и никакого внимания, не говоря уж о ностальгии, они не вызывали. Времена меняются - самый настоящий олдтаймер.


Ещё одна, выставленная на продажу, 24-ая "Волга", уже снова модного цвета.




ГАЗ-21, традиционно, представлен весьма обширно. И на продажу, и просто посмотреть.


ГАЗ-3102 ещё совсем недавно сходил с конвейера, а всё туда же - на продажу:


Стенд мастерской Евгения Шаманского, оставшись без конкуренции со стороны мануфактуры Бушуева, углубился в тему советских полугусеничных машин. Лавры Кегресса, поставившего на гусеничный ход ещё дореволюционные Руссо-Балты, не давала покоя советским инженерам. Да и руководители всех рангов были не прочь получить дешёвый автомобиль повышенной проходимости. ЗиС-33 1940 года нам показывали на прошлой выставке в виде полуфабриката - теперь грузовик как новенький. Два парня утром привинчивали защитную решётку на передок ЗиСа, а днём отсвечивали перед камерами любителей и профессионалов - дождаться "просвета" и сфотографировать машину без них было проблематично.






ЗиС-33 с привинченной решёткой и без парней (тот, что с косичкой спрятался в кузове).


Очередной "полуфабрикат Шаманского" - ЗиС-42 1943 года - сделали их меньше шести тысяч, о сохранившихся прежде слышно не было. Задел к следующей Олдтаймер-галерее.








Экспозиция ГОНа начиналась с азбуки. С ГАЗ-М1:


Не соблюдая порядок букв русского алфавита, ГАЗ-А стоял далеко во втором ряду:


Белый ЗиС-101А из коллекции Музея АМО ЗиЛ:


И ЗиС-101:


ГАЗ-11-73 - из коллекции Евгения Чудакова. Вообще, экспозиция "90 лет ГОНу" собрана с миру по нитки. Но если б не  юбилей, возможности увидеть эти автомобили у нас не было б.


Полноприводной фаэтон ЗиС-110П. Рассказывают, что на нём ездил по кукурузным полям Никита Хрущёв. Из коллекции В.Лена.


"Победа" серого цвета.


ЗиС-110П - единственный изготовленный полноприводной лимузин 1956 года выпуска из заводского музея (что, впрочем, видно по его состоянию).




ЗиС-110Б - один из примерно 50 сохранившихся фаэтонов. Из коллекции Музея ретроавтомобилей.


Бронированный ЗиС-115 1954 года с 2001 года стоит в вестибюле заводоуправления АМО ЗиЛ, а до этого числился резервным автомобилем в ГОНе.


ЗиС-110


ГАЗ-23 с восьмицилиндровым двигателем от "Чайки". Догонялка.


ГАЗ-21. Просто "Волга". До кучи.


ГАЗ-М20Г - "Победа" спецслужб с 6-цилиндровым двигателем ЗиМа.


Собственно - ЗиМ.


ГАЗ-13 "Чайка"


ГАЗ-13Б из Музея техники Задорожного. Выпущено меньше 20 экземпляров.


ГАЗ-24-24 - "Волга" с двигателем от "Чайки" ГАЗ-14.


ГАЗ-24-34 - тот же двигатель "Чайки". Машину на выставку привёз сам ГОН.


ГАЗ-24-95 на агрегатах ГАЗ-69 - машина для дорого Леонида Ильича. Он на ней охотится выезжали.


ГАЗ-14 "Чайка"


ЗиЛ-118К "Юность". Юность этой машины закончилась в 1970 году, когда ЗиЛ-118 получил индекс "К", но выпускалась машина до 1994 года. Сделали 86 экземпляров.


ЗиЛ-115 (он же ЗиЛ-4104)


ЗиЛ-117В


ЗиЛ-117 из заводского музея.


ЗиЛ-111 из Политехнического музея


ЗиЛ-111В


ЗиЛ-111Г


ЗиЛ-111Д


ЗиЛ-114 - первый производственный образец


ЗиЛ-114


ЗиЛ-41072 "Скорпион" - один из 8 изготовленных спецавтомобилей.


ЗиЛ-41045 из УД Президента России


ЗиЛ-41047


Короткобазный ЗиЛ-41041


ЗиЛ-41047ТБ (Траско Бремен) - в 1992 году три автомобиля отправили бронировать на специализированную фирму в Германию.


ЗиЛ-41052 выпускался до 2000 года - отечественный броневик высшего класса защиты.


ЗиЛ-4102 1988 года


ЗиЛ-410441 2010 года выпуска: немного китайчины в отделки для пущей свежести.




Кортежи тандема давно уже выглядят примерно так:


ГАЗ-3102 "Волга" - обычная "директорская" машина, выпускавшаяся с небольшими изменениями с 1982 по 2008 год.


ГАЗ-31013 с 8-цилиндровым V-образным двигателем.


ГАЗ-3102Т - "Т" - это не "такси", "Тойота" - двигатель V6 мощностью 195 л.с. ставили под капот для нужд ГОНа в 1995-97 годах.






И на продажу ЗиЛы тоже были. Не выставка, а бенефис одного производителя.


"Жигулей", например, было раз-два и обчёлся:




А Москвич - так вообще всего один:


ГАЗон на продажу, а про колоритного мужика в форме - в следующих сериях:






Часть вторая - "Буржуины" и часть третья - "Печень трески" - следуют...



Комментариев нет:

Отправить комментарий