четверг, 17 марта 2011 г.

Ford Cortina 1962 Abbassador blue (Minichamps)

Человеку с хорошим зрением сложно представить, каким видит мир очкарик. Можно, конечно, зажмурится, прищуриться или посмотреть вокруг через мутное стекло, но это будет лишь смутным намёком на иную картину мира. Современным школьникам также трудно представить, как их ровесники из 1970-х и 1980-х смотрели на зарубежные автомобили, да и на любые "забугорные" вещи. Каждый предмет или фотография были окном в другую жизнь - непонятную, охаенную пропагандой советских газет, но такую красивую и притягательную. Недоступную большинству. Счастливчики, выезжавшие за рубеж - особенно в "настоящую" заграницу, а не в соцстраны - привозили яркие сувениры и невероятные рассказы. Среди типовых улиц, домов, квартир и содержимого типовых шифоньеров и "стенок" каждая импортная вещь занимала особое, почётное место. А современный западный автомобиль среди блёклой массы отечественных машин - выглядел пришельцем не из другой страны, а из другой галактики. Пройдут годы, уйдут поколения, а вместе с ними - думаю - исчезнет и рождённый в годы заката СССР вещизм - поклонение материальным благам, выраженного формулой успешной жизни советского гражданина: "квартира-машина-дача". Ну а пока мы ещё помним детских богов по имени "жувачка Дональд", "моделька Нивы" и "импортный магнитофон" - есть приятный повод поностальгировать по минувшему.

Ford Cortina Minichamps


Собственно Ford Cortina подавляющему большинству советских граждан (да и нынешним "россиянам") практически незнаком. Фордовская малолитражка 1960-х была знаковым автомобилем для британского рынка: так много автомобиля за небольшие деньги ещё никто не предлагал, а американская логика создания модификаций с различными двигателями и пакетными комплектациями обеспечила небывалый спрос. Автомобиль даже стал родоначальником класса своего имени - как сейчас привычен "гольф-класс", так и "кортина-класс" было часто употребимым сочетанием вплоть до середины 80-х. Но в те времена подразделения Форда на Британских островах и в континентальной Европе ещё имели самостоятельные модельные ряды и праворульные Кортины, в отличие от немецких Ford Taunus, ни в СССР, ни в Россию образца начала 1990-х практически не попадали.




Фотография Ford Motor Company





Впрочем, Ford Consul Cortina (волею только зарождавшихся в те времена дармоедов-маркетологов первые пару лет Кортину причисляли к семейству Консул) советским школьникам был знаком больше, чем многие другие европейские и британские автомобили. И всё благодаря Донецкой фабрике игрушек, производившей пластиковые киты в масштабе 1:16. Модель Кортины должна была приводится в действие электродвигателем, а комплектация набора для самостоятельной сборки в советской интерпретации предполагала изготовление части деталей своими руками. Моя серая Кортина оригинального цвета некрашенной пластмассы так и не поехала самостоятельно, но какое-то время красовалась на полке среди моделей в масштабе 1:43. Пожалуй, если поискать, ещё можно найти пару колёс от неё или даже электродвигатель. Иноземный вид автомобиля, вязь названия Cortina на крышке багажника, непривычный масштаб модели - это было своё, частное окошко в иную жизнь. И моделька от Minichamps цвета Ambassador blue - теперь уже в масштабе 1:43 - это не столько история Форда в миниатюре, сколько масштабная модель моего детства.









Конкуренты лицом к лицу - цена на Москвич-408 была установлена лишь чуть ниже цен на Ford Cortina, опровергая устоявшееся мнение, что советские автомобили продавали за рубеж по бросовым ценам. Демпинг, субсидированный советским государством, конечно будет - десятка через полтора лет. А пока, в середине 1960-х, Москвич пытается завоевать сердца скуповатых автовладельцев Соединённого Королевства.


Два подхода к аэрокосмической теме в автомобильном дизайне 1960-х: "плавники" и "сопла". Облик советских автомобилей традиционно тяготеет к американским тенденциям. Cortina - типичный европеец.




В 1968 году на смену Ford Cortina придёт семейство первого Ford Escort - совершенно новый автомобиль для европейского среднего класса, ставший любимцем обывателей и гоночной легендой. А МЗМА, сменив имя на АЗЛК в честь ленинского комсомола, слегка изменит конструкцию, оснастит Москвич утянутым у BMW полуторалитровым двигателем, загнёт плавники задних фонарей буквой "Г", снизит при этом цену и ещё несколько лет будет пытаться конкурировать с более современными европейскими одноклассниками, деля нижний сегмент британского рынка с продукцией автозаводов Чехословакии и Восточной Германии.



Модель автомобиля: Ford Cortina MkI 1962
Наименование модели:
Ford Cortina MkI 1962 Ambassador Blue
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: 2004 год
Каталожный номер: 400 082001
Серия: лимитированный выпуск 2016 экз.
Краткое мнение: вне категорий - масштабная модель моего детства
Субъективная оценка: 5+



Комментариев нет:

Отправить комментарий