понедельник, 21 марта 2011 г.

Записка из прошлого: ВАЗ-2108 (Саратов, 1992 год)

История саратовских моделей ещё не написана. Скорее всего никакой летописи, как водится в нашем отечестве, производителем не велось, а само побочное производство не предполагает подробного документирования различных модификаций и вариантов. Это же не филателисты да нумизматы с их каталогами и справочниками. Детские игрушки. Не считая общеизвестного списка выпущенных моделей, героически составленного одним человеком, да нескольких "ответов на вопросы публики" одного из разработчиков - практически нет никакой информации о становлении производства, о людях, стоявших у истоков, о причинах появления определённых моделей, о развитии и технологиях. Можно только догадываться, влиял ли Автоэкспорт, как заинтересованный заказчик, на факт относительно быстрого появления актуальных моделей ВАЗ и ГАЗ в масштабе 1:43 и в чём причина отсутствия моделей знаковых для автопрома СССР моделей "Победы" и 21-ой "Волги".

ВАЗ-2108 "Спутник", 1992 год, Саратов, Тантал




Модель автомобиля ВАЗ-2108 появилась достаточно оперативно, всего через пять лет после начала серийного производства "Спутника" в Тольятти - хотя и в разгар Перестройки, уже на излёте Страны Советов, после освоения в производстве "длинного крыла" и появления седана ВАЗ-21099 - в 1989 году. Я хорошо помню разочарование от этой долгожданной модельки - купить её удалось только в 1992-м году - странные диски колёс (лишившиеся хрома колёса от ВАЗ-2105), ущербные шины, но самое главное - какая-то утрированная форма модели, как-будто вырубленная на глазок и без чертежей. Модель оказалась похожей на бумажные склейки, развёртки которых регулярно публиковались в приложении к журналу "Юный техник" - "ЮТ для умелых рук". Через несколько лет после начала выпуска модель обзаведётся нормальными колёсами, но случится новая напасть - "цинковая чума", которая погубит почти все модели выпуска середины 1990-х. Моделька выпускается до сих пор, во множестве идиотских раскрасов, чуть более кривая, с упрощёнными задними фонарями, но на нормальных колёсах и стоит рублей 200.











Альтернатива саратовскому изделию появилась только через двадцать лет - изготовленный китайскими товарищами из PCT-IST вариант для журнальной серии "Автолегенды СССР" огорчал лишь великоватыми колёсами да плохо проработанными задними фонарями. Но при этом китайский вариант - это современная и относительно качественная модель автомобиля ВАЗ-2108. В отличие от неизменной поделки из Саратова с двадцатилетней историей.




Найденная "записка из прошлого", вложенная мною в коробочку без малого двадцать лет назад. Сейчас, при наличии интернета, смысл такой "каталогизации" утрачен. Артефакт.


Наша "восьмёрка" глазами буржуинов: Тест №1 и Тест №2


Комментариев нет:

Отправить комментарий