Автомобили XXI века с каждым годом всё больше и больше затирают воспоминания о том, как выглядели улицы городов в эпоху развитого социализма. Привычный когда-то облик советских автомобилей многим собирателям серии "Автолегенды СССР" знаком лишь по фотографиям, музеям и редким случайным встречам на улице - время не стоит на месте даже в нашей стране, и даже "вечные" ВАЗовские заднеприводные модели, в огромных количествах выпускаемые до сих пор, уступают место новым фаворитам автомобилистов. Что уж говорить про изделие 2125 Ижевского завода, автомобиль, который за первые десять лет выпуска разошёлся тиражом менее 70 000 экземпляров - в несколько десятков раз меньшим, чем его родственники-седаны, которые штамповали в Москве и Удмуртии.
ИЖ-2125 был странным и удивительным автомобилем для Страны Советов. В эпоху тотального дефицита, многолетних очередей на автомобиль, когда будущий владелец путём не знал, какой модели достанется ему автомобиль, а часто - не мог выбрать даже марку (брали, что было) - никакого разумного обоснования для освоения новой модификации на базе 412-го Москвича не было. Нестандартные кузовные детали лишь осложняли жизнь советским автомобилистам при поиске запасных частей, превращая несложный ремонт в мучительные забеги по "нужным людям" и "знакомым знакомых".
ИЖ-комби первых выпусков уже совсем редко встречаются на дорогах, а встретить машину в хорошем состоянии ещё сложнее. Тем не менее, они существуют. И тому верное доказательство - автомобиль на фотографиях в 54-м выпуске журнальной серии "Автолегенды СССР". Остаётся загадкой, почему китайским товарищам пришлось так много фантазировать при создании масштабной модели этого автомобиля.
К журналу в этот раз (уже становится недоброй традицией) приложили автомобильчик в масштабе 1:43, который назвать масштабной копией сложно. Нет ракурса, в котором модель была бы безусловно похожа на оригинал. Передок портят мелкие фары и облицовка радиатора, установленная заподлицо с кромкой капота. Без москвичёвского "клюва" машина стала похожа то ли на Вартбург, то ли на неведому зверушку. Задняя часть модели испорчена искажениями геометрии (наклон задней двери, выступ багажника, маленькое заднее окно) и задними фонарями (слишком длинные и узкие, одноцветные, без окантовки и "делителя"). Вид сбоку - странные "колпаки" на колёсах, больше похожие на изделия АЗЛК, слишком большой клиренс и мелковатое заднее окошко. Дополнить картину можно странным зеркалом на причудливо изогнутой ножке (что мешало поставить зеркала на крылья?) и традиционным ИСТовым качеством изготовления (облезший хром, стёртая серебрянка, дефекты окраски) и сборки.
Журнал в этот раз оставил двойственные впечатления. С одной стороны - достаточно связно изложена история Ижевского автозавода, хорошо скомпонован текст, интересные автомобили-современники, с другой - истории собственно автомобиля уделено крайне мало места, а изложенные факты оставляют множество вопросов. Как и кто разрабатывал "Комби", когда успели, если приказ о создании завода был подписан летом 1965 года, а в 1966-м автомобиль уже стоял на некой дизайнерской выставке? Зачем оборонщикам, для которых автомобили были "ширпотребом в нагрузку", понадобилось разрабатывать такой экзотический для СССР автомобиль? Почему объёмы выпуска ИЖ-комби были так малы? Только ли ради самобытности ижевские машины получили круглые фары после "рестайлинга"? ...
Ну и "телескопические сервомеханизмы" и "совершенно новые аутентичные фонари" свидетельствуют о том, что должность литературного редактора в издательстве ДеАгостини до сих пор вакантна.
Что в итоге? С расстояния двух метров, стоящая на полке модель однозначно идентифицируется как ИЖ-2125 - благодаря удачному цвету и характерной форме кузова. Ближе лучше не подходить.
Модель автомобиля: ИЖ-2125 (ИЖ-Комби)
Наименование модели: ИЖ-2125 "Комби"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 01 марта 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №54, заявленный тираж 125 000 экз.
Краткое мнение: китайские напевы на русские мотивы
Субъективная оценка: 3-
ИЖ-2125 был странным и удивительным автомобилем для Страны Советов. В эпоху тотального дефицита, многолетних очередей на автомобиль, когда будущий владелец путём не знал, какой модели достанется ему автомобиль, а часто - не мог выбрать даже марку (брали, что было) - никакого разумного обоснования для освоения новой модификации на базе 412-го Москвича не было. Нестандартные кузовные детали лишь осложняли жизнь советским автомобилистам при поиске запасных частей, превращая несложный ремонт в мучительные забеги по "нужным людям" и "знакомым знакомых".
ИЖ-комби первых выпусков уже совсем редко встречаются на дорогах, а встретить машину в хорошем состоянии ещё сложнее. Тем не менее, они существуют. И тому верное доказательство - автомобиль на фотографиях в 54-м выпуске журнальной серии "Автолегенды СССР". Остаётся загадкой, почему китайским товарищам пришлось так много фантазировать при создании масштабной модели этого автомобиля.
К журналу в этот раз (уже становится недоброй традицией) приложили автомобильчик в масштабе 1:43, который назвать масштабной копией сложно. Нет ракурса, в котором модель была бы безусловно похожа на оригинал. Передок портят мелкие фары и облицовка радиатора, установленная заподлицо с кромкой капота. Без москвичёвского "клюва" машина стала похожа то ли на Вартбург, то ли на неведому зверушку. Задняя часть модели испорчена искажениями геометрии (наклон задней двери, выступ багажника, маленькое заднее окно) и задними фонарями (слишком длинные и узкие, одноцветные, без окантовки и "делителя"). Вид сбоку - странные "колпаки" на колёсах, больше похожие на изделия АЗЛК, слишком большой клиренс и мелковатое заднее окошко. Дополнить картину можно странным зеркалом на причудливо изогнутой ножке (что мешало поставить зеркала на крылья?) и традиционным ИСТовым качеством изготовления (облезший хром, стёртая серебрянка, дефекты окраски) и сборки.
Журнал в этот раз оставил двойственные впечатления. С одной стороны - достаточно связно изложена история Ижевского автозавода, хорошо скомпонован текст, интересные автомобили-современники, с другой - истории собственно автомобиля уделено крайне мало места, а изложенные факты оставляют множество вопросов. Как и кто разрабатывал "Комби", когда успели, если приказ о создании завода был подписан летом 1965 года, а в 1966-м автомобиль уже стоял на некой дизайнерской выставке? Зачем оборонщикам, для которых автомобили были "ширпотребом в нагрузку", понадобилось разрабатывать такой экзотический для СССР автомобиль? Почему объёмы выпуска ИЖ-комби были так малы? Только ли ради самобытности ижевские машины получили круглые фары после "рестайлинга"? ...
Ну и "телескопические сервомеханизмы" и "совершенно новые аутентичные фонари" свидетельствуют о том, что должность литературного редактора в издательстве ДеАгостини до сих пор вакантна.
Что в итоге? С расстояния двух метров, стоящая на полке модель однозначно идентифицируется как ИЖ-2125 - благодаря удачному цвету и характерной форме кузова. Ближе лучше не подходить.
Модель автомобиля: ИЖ-2125 (ИЖ-Комби)
Наименование модели: ИЖ-2125 "Комби"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 01 марта 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №54, заявленный тираж 125 000 экз.
Краткое мнение: китайские напевы на русские мотивы
Субъективная оценка: 3-
Форма модели, пропорции, геометрия шасси, детали - ничего общего с настящим комби. Кстати, поймать бы Комби в хорошем состоянии, первой серии, да в таком же свете - купил юы не задумываясь...
ОтветитьУдалить