вторник, 13 марта 2012 г.

XIX Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина - часть первая - Наши

Театр начинается с вешалки, олдтаймер-галерея - с гардероба. Впрочем, в этом корпусе наисовременнейшего выставочного центра Крокус-экспо гардероба не оказалось. Поэтому очередная выставка технического антиквариата началась с похода обратно до машины с бодрой пробежкой обратно по морозцу - ну таки нечего забывать, в какой стране проходит выставка. Чай не баре.



19-ая Олдтаймер-галерея начала работу 8 марта - этим днём наше отечество и ещё несколько замечательных стран вспоминают, что среди нас есть женщины и им неплохо бы оказать какие-никакие знаки внимания. Как бы то ни было, но в России сегодня - выходной, как и в Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго, Казахстане, Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде. Уверен, что ни одна из этих стран не может похвастать в этот день таким мероприятием, как выставка олдтаймеров. Ну а соотечественники, благодаря выходному дню, смогли насладится Олдтаймер-галереей в первый же день её работы - народу было очень много с самого утра.

Часть первая фотоочёта о выставке традиционно посвящена отечественным автомобилям. И первый из них - по праву рождения в 1911 году - автомобиль Русско-Балтийского вагонного завода из коллекции Политехнического музея. И в телевизионных новостях этот участник отметился, и в пресс-релизе он во первых строках описан, и на самом деле - посетителям выставки представилась уникальная возможность рассмотреть этот автомобиль со всех сторон. Ведь в стенах Политеха он был буквально замурован в рамках плотной экспозиции, да ещё и отгорожен мощными брусьями от желающих приобщиться к отечественной автомобильной истории. Руссо-Балт К12/20, найденный в тверской области в середине 1960-х годов сохранился чудом: владелец, купивший его в 1929 году эксплуатировал машину до 1942 года, после чего машина стояла четверть века без движения, пока её не выкупил Мосфильм для съёмок фильма то ли про Чапаева, то ли про революцию. Хорошо, что машину нашли киношники - прибалтийские товарищи успели распилить раму второго сохранившегося пожарного Руссо-Балта до того, как машиной заинтересовались любители автомобильной истории. Автомобилю на фотографиях повезло больше - восстановленный в НАМИ он украшает автомобильную коллекцию Политехнического музея и является единственным сохранившимся отечественным дореволюционным автомобилем в России.







Ещё один уникальный и интересный автомобиль - реплика Москвича-412, участвовавшего в Daily Mirror World Cup Rally 1970 года - ралли-марафон длинной в 26 тысяч километров осилили практически серийные Москвичи. С точки зрения мирового автоспорта особых достижений за советской командой нет, но 12-е место в абсолютном зачёте машины со стартовым  номером 28 (до финиша добралось 23 экипажа из 96 стартовавших) для истории отечественного автомобильного спорта значение имеет особое, сравнимое с 9-м местом русского экипажа на ралли Монте-Карло 1912 года. Москвич-412 изготовлен кузовной мануфактурой Александра Бушуева - это уже вторая реплика знакового отечественного автомобиля после ГЛ-1, изготовленная реставраторами.










Новый ретро-автомобильный журнал со странным для русского издания названием Rolling Wheels представлял на стенде уже втрой номер, а публику завлекали два автомобиля - один из них - полноприводный фаэтон ЗиС-110П, который украшал и обложку свежего номера журнала.




ГАЗ-ММ со стенда военно-патриотического клуба "Дивизион" (в информационных материалах эта машина числится как ГАЗ-АА 1935 года, но почему-то имеет упрощённые крылья из кровельного железа). Остальные автомобили на стенде клуба были иностранными. Впрочем, и на дорогах войны ленд-лизовской техники было огромное количество. Плотный стенд привлекал и посетителей, и прессу, и телевизионщиков - мужик в форме Красной Армии душевно наяривал на аккордеоне, поддерживая клубную атмосферу, а несколько человек ему неплохо подпевали. Военной техники, уже традиционно, на выставке было много. А Виллисов, пожалуй, даже больше, чем 21-х "Волг".


Тёмно-серая "Чайка" ГАЗ-13 со стенда Молотов-гараж. Машины этой мастерской всегда весьма нарядные, но часто прячутся за ограждением на мелком стенде. На этот раз и ГАЗ-69, и ГАЗ-13 вполне можно было и разглядеть, и зафотографировать.


Этот ГАЗ-69 уже не первый раз участвует в Олдтаймер-галерее.


ЗиС-44 - санитарный фургон на базе ЗиС-5В 1943 года - воссоздан мастерской Евгения Шаманского. На этом стенде традиционно можно увидеть очередной проект реставрации в состоянии "только что нашли" - рядом с ЗиС-44 стоял автобус ЗиС-8.






Автобус 1936 года постройки изготовлен в Ленинграде на АТУЛ (2-м авторемонтном заводе автотранспортного управления Ленсовета). ЗиС-8 делали в Москве на заводе им.Сталина с 1934 по 1936 года, а затем производство передали на другие предприятия. Этот автобус после списания превратили в сарай (довольно типичное применение для кузовов отечественного пассажирского транспорта на дачных участках) - таким его и нашли недавно. Мастерская Шаманского показывает уже второй  автобус ЗиС в похожем состоянии, но пока ни одного отреставрированного посетители не видели.








Гараж особого назначения в этот раз снова выставил ЗиЛ-41052. Но вот лотка с номерами Е...КХ и А...МР, а также рамками для них по 500 рублей с надписями "Федеральная служба безопасности" и "Гараж особого назначения" я раньше не замечал. Предлагали купить и ЗиЛ, обещая в придачу комплект номеров. Пришлось вежливо отказаться.


Стенд GORKYCLASSIC, на котором собрались Александр Лекае, Иван Падерин и Фёдор Михайловский, был украшен агитационным автомобилем ГАЗ-52-04 1977 года выпуска. Для поддержания сил энтузиастов ретро-движения на стенде был развёрнут бар. Стенд пользовался популярностью - те, кого с первого захода не воодушевлял ГАЗон в идеальном состоянии с родной краской и портретом дорогого Леонида Ильича, могли подкорректировать мироощущение в баре. Ко второй половине дня некоторые посетители бара перекочевали со стаканами и закуской на платформу грузовика - хозяева стенда не возражали.








Гоночный автомобиль "Киев-Спорт" 1959 года был разработан в Киевском авиационном ГСОБК-473 (ОКБ им.Антонова). На первоначальной версии машины двери открывались вверх как "крыло чайки" у Мерседеса. Впоследствии автомобиль модернизировали, переделали в открытый вариант и в таком виде он дошёл до наших дней. Несущий силовой каркас автомобиля изготовлен из стальных труб, а кузов - из дюралевых листов, соединённых между собой клёпкой: самые настоящие авиационные технологии. На этой машине Владимир Лихацкий стал серебряным призёром чемпионата Украинской ССР по шоссейно-кольцевым гонкам в 1960 году - у него же и приобрели "Киев-Спорт" реставраторы в 2011 году.


Одна из 21-х "Волг", участвовавших в ралли исторических автомобилей Монте-Карло 2012 года.


Москвич-2137, украшавший стенд веломузея. Этот автомобиль ещё недавно можно было встретить во многих дворах нашего отечества, сейчас - самый настоящий олдтаймер.


За стеклом Москвича красовалась масштабная копия того же цвета


Как и обычно, были на выставке представлены изуродованные доморощенным тюнингом экземпляры. Эта машина когда-то была "Победой".




ГАЗ-ААА на стенде Автовэй- на одной из прошлых выставок уже была трёхосная машина в окраске Каракумского пробега. Этот экземпляр почему-то имеет односкатную ошиновку сзади и ещё далёк от выставочного блеска.




ВАЗ-2101 "Жигули" на стенде "Планета Железяка" описывают как "отреставрированный", хотя "копейка" почему-то выкрашена ярким металликом современных тонов. Зато лавка на их стенде окрашена исторически-достоверно.


Эта "копейка" на питерских номерах стояла в рядах на продажу, но вид имела гораздо более приличный, нежели машина со стенда "железяк".


Уже ставшая традиционной пропаганда г.Видное на номерных табличках автомобилей. На этот раз к же знакомому Кадиллаку добавили "Чайку" ГАЗ-13 - тоже серую, но оттенок более светлый в сравнении с конкурентами со стенда Молотов-гараж. Кто ближе к исторической правде оттенков - мне неведомо.




"Чайка" ГАЗ-13 классически чёрного цвета участвовала в конкурсе элегантности: под это мероприятие была выделена просторная площадь, отгороженная от основной части выставки. Отечественных автомобилей в конкурсе было два - ГАЗ-13 "Чайка" и "Волга" ГАЗ-21 - оба автомобиля созданы в Горьком Львом Еремеевым по образцу современных американских автомобилей: для "Чайки" образцом стал Packard, для "Волги" - Ford. На фоне американских и английских машин минувших лет отечественные автомобили смотрелись вполне гармонично.






ГАЗ-21 "Волга" третьей серии 1967 года выпуска.


Ещё один "членовоз" на олдтаймер-галерее - ЗиЛ-41041. Всего правительственных ЗиЛов последнего поколения на выставке было три.




Открытые капоты автомобилей непременно привлекали публику от мала до велика, прекрасный пол тоже с интересом разглядывал неведомые узлы и агрегаты.


"Волга" со звездой - первый вариант облицовки радиатора Горьковской легенды. На этой выставке 21-х "Волг" было меньше обычного, хотя всё равно - немало.




Неведомый Борис пригнал на выставку целую шеренгу автомобилей на 37-х номерах - всё на продажу. ГАЗ-22 - нечастый гость на выставке.


ГАЗ-69 и ГАЗ-69А щеголяли неродной резиной, но в целом выглядели прилично.


Что-то не то с тентом у этой "Победы" с кузовом "кабриолет".


Рядом с правительственным ЗиЛом приютился ЛуАЗ-969М. Обе машины - на продажу.












Экспозиция отечественных автомобилей на 19-й Олдтаймер-галерее оказалась довольно интересной, выставочные стенды на этот раз расположены с большим уважением к посетителям - попросторнее стало, и даже привычные ленточки-веревочки-ограждения оказались немного тоньше и стояли они чуть подальше от автомобилей - фотографам было попроще, а желающих заснять свою задницу на капоте драгоценной машины такая ограда всё равно не останавливала никогда.

Продолжение следует...



Комментариев нет:

Отправить комментарий