вторник, 13 марта 2012 г.

А в это время в С.А.С.Ш. - Ford V-8 1932 fordor sedan (Eligor)

В 1932 году в Советской России собрали первый Ford Model A из американских машинокомплектов, а в самих Северо-Американских Соединённых Штатах на конвейер заводов Форда встала очередная автомобильная легенда.

Ford Model B вошёл в автомобильную историю как Ford V-8 - запустив в производство недорогой восьмицилиндровый двигатель, ранее являвшийся признаком престижного автомобиля, Форд в очередной раз перешагнул через конкурентов. Ведь эта "восьмёрка" задумывалась как ответ на недавно появившиеся недорогие модели Chevrolet с рядной "шестёркой" - но где банальный шестицилиндровый двигатель и где - престижный V-образный восьмицилиндровый? Конечно, на этом шасси предлагался и прежний, модернизированный рядный четырёхцилиндровый мотор, аналогичный двигателю нашего ГАЗ-А. Но какой был смысл покупать такую машину, если вариант с V8 стоил лишь на $10 дороже при цене автомобиля около $500? Американские покупатели голосовали кошельком, а фордовские заводы не справлялись со спросом на V-8. В 1932 году продали без малого 300 тысяч Фордов с "восьмёркой" и всего 133 тысячи автомобилей с четырёхцилиндровым двигателем. Для сравнения - ГАЗ-А за четыре года собрали и изготовили около 42 тысяч.

Облик этой машины непривычен глазу отечественного любителя автомобилей - если Ford Model A близок и знаком по ГАЗ-А, Форды моделей 1933-35 годов весьма похожи лицом на нашу "эмку", то облицовка радиатора модели 1932 года кажется "какой-то не такой".

Гангстеры и полиция, мелкие торговцы и крупные магазины, заводы и фабрики, добропорядочные американские обыватели - Форд предлагал автомобили под любые нужды, сотни тысяч этих машин колесили по дорогам Америки и мира в 1930-х. Многие из сохранившихся пали жертвой хот-родеров, большинство - окончили свои дни на свалках, но и сохранилось таких машин множество.




На фотографиях - модель полицейского четырёхдверного седана Ford V-8 1932 года, изготовленная фирмой Eligor. Элигор - компания относительно молодая, которая была создана в 1978 году с прицелом на коллекционеров, в отличие от Corgi, Dinky, Matchbox и прочих производителей, ориентированных изначально и в первую очередь на детей. Россыпь моделей Фордов образца начала 1930-х годов Элигор разработал и начал продавать в самом начале 1990-х и, в отличие уже от других, более современных модельных брендов вроде Minichamps, продолжает продавать до сих пор, не ограничивая тираж. За это время были выпущены десятки вариантов каждой модели в самых различных цветах и ливреях - особенно это актуально для коммерческих версий фордовских V-8, но и седаны производились в разных модификациях. Модель - тот самый классический die-cast, который хоть и грубоват, но в меру своих технологических возможностей облик прототипа передаёт верно, разработан с любовью к автомобилю, в руке тяжёл, а собран аккуратно. Взгляните на фары этой модели - они сделаны, как и облицовка радиатора, из хромированного металла, но при этом выглядят более реалистично, чем многие китайские фары со стекляшками современных моделей - от ИСТа до НЕО.


















С крашеным серебрянкой радиатором, тусклым бампером и непрокрашенной  рамкой лобового стекла китайская модель из журнальной серии "Автолегенды СССР" выглядит на фоне французского изделия бедным родственником. Даром, что масштабная копия ГАЗ-А на двадцать лет моложе этого Ford V-8.






Модель автомобиля: 1932 Ford Model 18 Fordor Sedan Illinois Police (Chicago)
Наименование модели:
1932 Ford V8 "Fordor" Police U.S.A.
Производитель: Eligor
Дата выпуска: 1990-е
Каталожный номер: 1220
Серия:
-
Тираж: информация отсутствует
Краткое мнение: добротная модель в классическом стиле
Субъективная оценка: 5





Комментариев нет:

Отправить комментарий