вторник, 13 марта 2012 г.

East Of The Border - автомобили Восточной Европы в журнале Autocar 1968 года

Часть 1

Автомобилям из стран Восточной Европы непросто приспособится к западным рынкам. Они служат наглядным предостережением политикам, ратующим за национализацию автомобильной промышленности. Будучи в своих странах без конкурентов, эти автомобили показывают, в каких невыгодных условиях находятся их конструкторы – ни изголодавшаяся по автотранспорту публика не критикует, ни конкуренты не подстёгивают развития. В плюсе – возможность применения в конструкциях технических усложнений, которые экономически не оправданы в капиталистическом мире. И поскольку дефицит автомобилей в Восточной Европе велик, нет стимула для модернизации устаревших конструкций в целях увеличения продаж. Их автомобили также должны быть прочные и надёжные, ведь протяжённость дорог с улучшенным покрытием невелика, а сервисные станции немногочисленны и расстояния между ними велики.



В итоге автомобили Восточной Европы долговечные, довольно медленные, а починить машину несложно своими силами. Отделка их не слишком хороша, ведь местная публика не имеет точки отсчёта для критического сравнения.

Автомобили, которые вам не купить:

Русский эквивалент Кадиллака – это лимузины ЗиЛ, предназначенные для высшего руководства и политических шишек. Коммунистические боссы стран-сателлитов получают их в виде персональных подарков. С чехословацкой Татрой их роднит невозможность приобрести такую машину просто имея достаточно денег.
Модель 1967 года, технические характеристики которой нам известны, имела двигатель V-8 объёмом 5980 куб. см, развивавший 230 л.с. при 4200 об/мин. Следующая модель, ЗиЛ-114, чей облик напоминает растянутый FIAT 124, имеет более мощный двигатель объёмом около восьми литров, развивающий 300 л.с. и оснащен двухскоростной автоматической трансмиссией.



Более интересен технически «Запорожец» или ЗАЗ, который делают на Украине. Производят три модели  – 966, 966В и Yalta 1000. Первые две оснащены двигателем V-4 с развалом 90°, расположенным сзади. Модель 966В оснащена таким двигателем объёмом 887 куб. см., а 966 – объёмом 1200 куб. см. Yalta выглядит аналогично, в её основе та же самая конструкция, за исключением разницы в отделке, но оснащается автомобиль двигателем Renault объёмом 986 куб.см. Ялты продаются в Бельгии, 966 и 966В экспортируются в Финляндию, но в Великобритании не доступны.

Также продаётся в Бельгии  - и продвигалась в Великобритании – «Волга», которая выглядит как последний Vanguard. Она примечательна своей крепкой конструкцией и поразительным набором инструментов, необходимым в стране, где ближайший гараж может оказаться за 500 миль. Вспоминая о двигателе «Волги» можно сказать, что он не отличается ни характером, ни мощностью, но его конструкция, безусловно, современная. В Бельгии «Волги», предназначенные для работы в такси,  продаются с дизелями Land Rover или Peugeot. Новая модель «Волги» была показана, но ещё не производится.



Ни одна из польских марок – ни Syrena, ни Warsawa в Великобритании не продаются. Первая из них оснащается трёхцилиндровым двухтактным двигателем , приводящим передние колёса, и выглядит близким родственником Wartburg'а. Спецификации более крупной Варшавы близки к характеристикам «Волги» и наводят на предположения, что эта машина – ныне покойная «Победа», производимая по лицензии.



Восточная Германия начинала производство на старых фабриках BMW и DKW. Вартбург базировался на довоенном прототипе DKW, а его производство перевели в Эйзенах, чтобы освободить площади под производство двухцилиндрового двухтактного Trabant 601, который можно рассматривать как современного потомка старого двухцилиндрового DKW Meister Klasse. С двигателем объёмом 594,5 куб. см. и передним приводом, Trabant – унылый, но достойный маленький автомобиль с необычным пластиковым кузовом, изготовленным из эпоксидной смолы и армированный тканью и стеклотканью. При такой технологии возможна весьма высокая скорость производства и Трабанты производятся в количествах больших, чем любой другой автомобиль с пластиковым кузовом в мире.

Есть достаточно оснований полагать, что конструкция Фольксвагена Фердинанда Порше создавалась под сильным влиянием практически идентичной конструкции инженера Ледвинка из Татры. Этот инженер разработал аэродинамичные автомобили с двигателями V-4 и V-8 воздушного охлаждения, расположенными сзади. Ранние версии V-8 заслужили репутацию слишком быстрых для возможностей своего шасси автомобилей. Этот недостаток исправили и после войны автомобили продавались в значительных количествах вплоть до 1948 года, когда Чехословакию заманили за «занавес». Сейчас Татра строит в основном грузовики, ограниченный выпуск легковых автомобилей предназначен для высшего руководства и дипломатов. Последняя модель 2-603 оснащена двигателем V-8 с развалом в 90° объёмом 2472 куб. см., развивающим 105 л.с. при 4800 об/мин, а подвеска схожа с автомобилями VW. Неблагоприятное соотношение мощности к весу ограничивает динамику, но аэродинамический облик обеспечивает Татре максимальную скорость в 100 миль в час. Расход топлива заявлен в 9,8 л/100 км.

Продолжение следует...


Журнал Autocar от 4 июля 1968 годаwww.autocar.co.uk
Опубликовано на основании письменного разрешения правообладателя в вольном переводе



Комментариев нет:

Отправить комментарий