вторник, 13 марта 2012 г.

Второй подход: Ford Escort Mk II (Vanguards)

Всегда хорошо сменить модель на конвейере, пока продажи прежней не начали снижаться. И Форд старался делать именно так: две модели [1] [2] Ford Cortina сменились быстрее, чем ожидало большинство покупателей. И с Capri Форд проделал тот же фокус. Но первый Escort оставался в производстве гораздо дольше. Причины тому назывались самые различные: от вполне успешных продаж первого поколения до неподъёмных для Форда затрат на разработку - семидесятые годы ХХ века были для британского автопрома временем весьма непростым, инфляция была велика, а во всём мире бушевали один за другим энергетические кризисы. Да и потенциальный покупатель Эскорта был гораздо менее требователен, нежели владелец Кортины - для старшей модели, конечно, было гораздо важнее и внешне, и технически соответствовать духу времени - ведь и менеджеры на служебных машинах, и средний класс весьма трепетно относились к тому, какое впечатление их автомобиль производит на окружающих. К тому же, у компании Форда хватало проблем и с запуском в производство Ford Cortina Mk III, и второй генерации Ford Capri, чтобы размениваться на новую модель Ford Escort в тот же самый момент. Да и Ford Fiesta был на подходе.



Ford Anglia, которую сменил Escort, продержалась на конвейере девять лет - поэтому вполне можно было сказать, что замена Эскорту подоспела всего лишь через семь. Впрочем, технически новая модель от старой практически не отличалась. С одной стороны Ford Escort Mk II имел современный угловатый облик, неплохие для своей цены комплектации, с другой - под свежайшими обводами скрывалась всё та же конструкция семилетней давности. Был и ещё один интересный момент - в то время, как и сейчас, каждая новая модель любого производителя становилась всё больше и просторнее. Любого, но не Форда. Новый Эскорт был даже немного меньше своего предшественника. Но не во внешних размерах счастье - европейский и британский автовладелец учились оценивать автомобили по-новому, а не только высчитывая сколько фунтов стерлингов придётся отдать за каждый дюйм колёсной базы. Европейские конструкторы учились извлекать всё больше полезного пространства внутри автомобиля без увеличения его внешних габаритов. Этот подход оправдал себя и для Ford Cortina, которая от поколения к поколению казалась всё больше и больше, хотя база автомобиля не менялась, и для Ford Escort: этих ладных и современных машин в одной только Великобритании продали с 1975 по 1980 год без малого миллион. И в автоспорте Форд Эскорт второго поколения след оставил не меньший, чем его предшественник. Но это - история совершенно отдельная.



Модель на фотографиях - новый Vanguards, "new casting" родом из января 2012 года. Модель выполнена в полном соответствии с традициями марки, но при этом слой краски совершенно скрыл расшивку дверей, а к некоторым деталям есть вопросы - особенно бросается в глаза изгиб верней рамки облицовки радиатора: на реальном автомобиле она выглядит прямоугольной. Но при этом автомобиль однозначно узнаваем, да и на фоне конкурентов смотрится вполне прилично. Но о конкурентах - в следующий  раз.



В таком исполнении теряются резкие грани автомобиля 1970-х. В некоторых ракурсах расшивку не видно совершенно, зато становятся заметны наплывы краски. Похоже, что и закалённые в рыночных боях производители не всегда справляются с китайскими работягами.



Лючок бензобака на кузове масштабной обозначен, но толстый слой голубой краски практически лишил модель этой детали. Если не знать, что ищешь, лючок можно принять за дефект окраски.









Квадратные фары более дорогих модификаций не мешают оценить линии передней облицовки: изгиб верней рамки на модели Vanguards явно лишний, а для четырёх букв FORD шрифт выбран неверно.







Традиционный и бестолковый подход большинства производителей: и Minichamps, и Vanguards делают двухдверные версии автомобиля, несмотря на богатый выбор модификаций реальной машины. Нормальный семейный покупатель из 1970-х выбирал 4-дверный седан или универсал. Но производители масштабных копий немного экономят на разработке форм - ведь на базе 2-дверной версии можно  незамедлительно начинать тиражировать заряженные модификации и спортивные машины в наклейках спонсоров. С универсалом такой трюк не пройдёт. Да и обычного четырёхдверного седана можно не дождаться.




Модель автомобиля: 1975 Ford Escort Mk II 1.1 Popular
Наименование модели:
Ford Escort MkII 1.1 Popular Olympic Blue
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 9 января 2012 года
Каталожный номер: VA12600

Серия: Classics
Тираж: 2500 экз.
Краткое мнение: хорошая модель, но не отличная
Субъективная оценка:
4


В этом посте фотографии уменьшены Яндекс.Фотками до размера 800 точек, по клику можно найти снимок размером в 1200 точек.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий