вторник, 13 марта 2012 г.

Ford Escort MkII Minichamps & Vanguards

Minichamps давно заработал репутацию производителя массовых и качественных масштабных копий. Когда собиратели хотят подчеркнуть недостатки какой-нибудь модели - зачастую можно услышать "да, это не Миничампс". Статус точки отсчёта - это довольно серьёзная ответственность. Знает ли о ней сам Миничампс? Вряд ли. Они просто делают большое количество востребованных моделей, многие из которых имеют недостатки в деталировке, пропорциях или просто не очень удачно передают образ прототипа. Но каталог у Minichamps велик, новинки охватывают широчайший спектр - от автомобилей начала ХХ века до современных суперкаров, а найти их можно во всех модельных магазинах мира. Даже у нас они есть везде, где торгуют моделями. К тому же, Minichamps соблюдает (или устанавливает?) правила игры, среди которых и лимитированные серии, и неизменность исходных форм при переиздании моделей в другом цвете, и значительные перерывы при выпуске очередной модификации даже востребованной модели. Поток, промышленное производство, стабильное качество и широкий ассортимент - мало у кого из коллекционеров нет моделей этой фирмы.

Многие из масштабных копий Minichamps имеют конкурентов среди других производителей. Интересно их сравнить.





Модель Ford Escort MkII от Minichamps после своего появления незамедлительно стала базой для спортивных и  гоночных вариантов в самых различных цветах. Сама по себе модель  неплохая, изготовлена в соответствии с канонами фирмы и хорошо передаёт облик оригинала. Эскорт на фотографиях в красном цвете Spanischrot изготовлен относительно недавно и представляет автомобиль с двигателем 1,3 литра. Аккуратная и приятная модель.













При сравнении с моделью от Vanguards в глаза бросается разница в решении фронтальной части: облицовка модели Миничампс лишена изгиба верхнего молдинга, а шрифт для надписи FORD соответствует оригиналу. Vanguards сделали по-другому: едва заметному на реальном автомобиле изгибу придали большей кривизны, а со шрифтом ошиблись. Фары моделей также отличаются, прежде всего размером, но нельзя сказать, что у какой-то модели они сделаны хуже. Надо отметить, что молдинги у Vanguards нанесены гораздо аккуратнее - на фотографии хорошо видно, что линии Minichamps и толще, и грубее.


Передок модели Minichamps и целом выглядит грубее: чуть больше толщина линий, чуть больше фары, более размашистые обводы передних крыльев, но - самое заметное - непрокрашенная "юбка" под передним бампером: эта деталь придаёт изделию Миничампс какой-то поросячий тупоносый вид. Модель Vanguards смотрится изящнее. И это удивительно! Ведь технологически Эскорт от Minichamps гораздо современнее - и остекление, и контуры боковых окон, и дверные ручки - всё сделано на более высоком уровне. Единственное формальное преимущество Вангардз - это дворники, изготовленные методом фототравления - если поставить две модели рядом, то пластиковые стеклоочистители Миничампса выглядят грубо и не натурально.


Сзади отличия не столь кардинальны, но корму модели от Vanguards сильно оживляет номерной знак.


Вид сбоку позволяет оценить разницу в геометрии: обратите внимание на форму заднего бокового окна, высоту окон и передок. Колёса моделей также отличаются.


Вид снизу гораздо богаче у Миничампс. При этом ширина резины - ближе к реальности у Vanguards, а этот нюанс гораздо больше сказывается на восприятии модели, нежели более точно проложенные лонжероны и проработанная подвеска.


Что в итоге? Обе модели - хороши, а выбор между ними - на уровне предпочтений и вкусов. Мне кажется больше похожим на реальную машину Форд от Vanguards. Многие предпочтут Minichamps. Некоторые - поставят на полку оба варианта, добавив и Trofeu, и Vitesse, и IXO. Есть и объективные моменты: стоимость модели Миничампс раза в полтора-два выше, чем изделия Вагардз, при этом руль у британской модели - разумеется - справа. Идеальных моделей не бывает, но искусство передать облик не только в  точности размеров кроется.

Немного фотографий по теме: Фургончик на базе Эскорта второго поколения - хорошо видно передок с круглыми фарами и колёсные диски. Универсалы и фургончики интересны  тем, что передок второго Эскорта приделали к старым машинам, вся задняя часть осталась без изменений от первого поколения.
03/066 March 1975. Escort van.

Ford Escort Heritage

Салон Ford Escort MkII - фотографии из журнала Autocar за январь 1975 года.




Интересно, что в число конкурентов Эскорта попал Фольксваген Пассат с двигателем 1,3 - наследники этих машин, Фокус и Пассат находятся совершенно в разных весовых категориях.

Модель автомобиля: 1975 Ford Escort MkII
Наименование модели:
1975 Ford Escort II Red (Spanischrot)
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: 2010
Каталожный номер: 400084100

Серия: -
Тираж: 2016
Краткое мнение: типичный Миничампс

Субъективная оценка: 5-
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий