понедельник, 25 июля 2011 г.

Ford Vedette - непобеда французского Форда (Altaya/IXO)

Послевоенные перспективы французского подразделения Форд выглядели довольно радужно: Рено, крупнейший автопроизводитель страны, был национализирован, заводы Пежо были разрушены и только Ситроен выглядел достойным конкурентом. В 1945 году тогдашний президент французского Форда во время визита в США увидел автомобиль, разработанный для фордовского American Light Car Division и решил, что это будет отличная машина для Франции, если оснастить её имеющимся у Ford SAF довоенным двигателем V8 мощностью 60 л.с. Более того, он убедил американских патронов, что в нише четырёхцилиндровых машин конкурировать с местными производителями весьма сложно и денег на этой мелочи заработать почти невозможно. А доход, мол, Пежо с Ситроеном имеют в основном от больших машин, которые у них тоже есть в производственной линейке.



В мае 1945 года французское правительство приняло пятилетний план восстановления автомобильной промышленности, поделив производителей на шесть групп и определив каждому ограниченное число моделей. Форд, стараниями мсье президента, занял одно из шести мест в одиночку, а производить ему было назначено 3,5 тонный грузовик и легковой автомобиль с двигателем V8.



Новая модель, появившаяся в 1948 году, получила имя Vedette. Это был неплохой и привлекательный автомобиль, на нём впервые появилась широко применяемая сейчас независимая передняя подвеска инженера МакФерсона, а кроме Vedette в послевоенной Европе конца 1940-х был единственный автомобиль с двигателем V-8 – довоенная Tatra 87. Но первые серийные экземпляры страдали большим количеством «детских болезней». Ещё хуже был тот факт, что средний француз не мог себе позволить такой автомобиль. Битва за кошелёк французского автолюбителя разворачивалась на поле, на котором Ford SAF не присутствовал – и объёмы продаж, и прибыль в послевоенной Франции были связаны с маленькими четырёхцилиндровыми машинами. К тому же французский Форд сильно подзадержался с выпуском дизельной версии своих грузовиков, уступив эту нишу другим автопроизводителям. В 1949 году Ford SAF получил нового руководителя, в 1950 – Vedette подвергся рестайлигу, да и дизельный двигатель на грузовиках появился в этом же году. Но французскому Форду от этого не полегчало – только благодаря заокеанским займам родительской компании Ford SAF продолжал держаться на плаву ещё несколько лет. Во что превратили заокеанский проект французы к середине 1950-х - в следующий раз.



Модель на фотографиях – Ford Vedette образца 1950 года, изготовленный вездесущим PCT-IXO для французской журнальной серии Nos chères Voitures d'antan. Качество – обычное для зарубежных журнальных серий, изготовление и проработка – чуть аккуратнее, чем для родных «автолегенд»,  деталировка – чуть побогаче.








Обратите внимание на размерность шин и рисунок проектора - китайские товарищи из РСТ-IXO-IST делали нашу "Победу" и этот Форд примерно в одно и то же время. Французской машине почему-то досталась исторически достоверная резина, а нам - сказка про неуправляемость китайских исполнителей.






Модель автомобиля: 1950 Ford Vedette
Наименование модели:
1950 Ford Vedette
Производитель: PCT (IXO) по заказу Altaya
Дата выпуска: 19 ноября 2009
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная Nos chères Voitures d'antan, выпуск №21, тираж неизвестен
Краткое мнение: неожиданно близкий родственник
Субъективная оценка: 4+

Комментариев нет:

Отправить комментарий