пятница, 15 июля 2011 г.

Москвич 408 в Великобритании: Moskvich de lux - Autocar road test 1967

В 1960-х советские автомобили были заметным явлением на британском рынке. В то время и цена их была не демпинговой (Москвич стоил лишь чуть дешевле бестселлера Ford Cortina), и потребительские свойства могли заинтересовать прижимистого и рукастого британского автолюбителя. Москвич-408 появился на страницах двух главных британских автомобильных журналов - Motor опубликовал тест советской машины 13 августа 1967 года, а Autocar напечатал подробнейший Road Test за номером 2157 в журнале за 2 ноября того же года. Чего на самом деле стоил на требовательном рынке Великобритании 60-х годов прошлого века советский Москвич - в статье старейшего автомобильного издания.

Moskvich de lux Autocar road test 1967 Москвич-408

На первый взгляд: недорогой, крепкий, хорошо оснащённый автомобиль с недостатками в отделке. Посадка, управление и ход – неплохие. Тормоза – хуже, передачи переключаются с трудом и шумом. Неутомимый двигатель с низкой степенью сжатия, который становится шумным, если придавить газ. Комплект инструментов включает пусковую рукоятку.

Спустя 50 после Октябрьской революции, русские достигли вершин в сложнейших отраслях, но на поле потребительских товаров, особенно в части автомобилей, они всё ещё находятся далеко позади. В Советском Союзе всего 500 000 тысяч легковых автомобилей и, как мы читали, не более 85 тысяч миль мощёных дорог. Русские, которые в состоянии купить Москвич, должны выложить 1900 фунтов стерлингов, чтобы за него заплатить, хотя в Великобритании он стоит 647 фунтов. Хорошая сторона при этом – цена низкокачественного бензина у них составляет лишь 1 шиллинг 6 пенсов. Частный автопарк всё ещё не играет значимой роли в русской жизни, но спрос на автомобили становится всё больше и это – одна из причин, по которой ФИАТ строит завод по производству версии 124-ой модели для внутреннего российского рынка.




Москвич – русский автомобиль среднего класса; на бумаге его характеристики впечатляют, но во многих отношениях мы нашли его хуже стандартов, задаваемых современными западными автомобилями. Как метко заметил один из наших экспертов, за рулём Москвича возвращаешься назад в то время, когда автомобили строили для их основного предназначения – для перевозки, а не для удовольствия. Некоторые характеристики этой машины вполне современны: водитель сидит удобно и высоко, обзорность хороша, площадь остекления велика и её не скрадывают толстые стойки лобового или нависающая крыша. Посадка водителя вертикальна, а если некоторые органы управления и сделаны топорно, то расположены они вполне удобно и управлять автомобилем вполне нормально.
Установлена четырёхскоростная коробка, не имеющая синхронизаторов на низшей передаче. Длинный изогнутый рычаг КПП тянется вверх из боковины трансмиссионного туннеля и его ходы чёткие и короткие. В случае нашей тестовой машины, прошедшей уже 5000 миль перед тем, как мы её взяли, селектор заедал при каждом переключении и требовал сильного рывка, чтобы сменить передачи. Хотя синхронизаторы работали нормально, такое жестокое обращение с нервными рывками часто становилось причиной хруста в коробке. Нам сказали, что хотя это свойственно новым коробкам Москвичей, в конце концов они прирабатываются где-то после 10 000 миль и в дальнейшем, как показывает практика, работают удовлетворительно до 100 000 миль и даже больше. Все передачи, кроме прямой, издавали вой.






Сильная сторона Москвича – устойчивость на средних скоростях. С полной загрузкой автомобиль разгоняется неспешно, и обгон грузовиков может быть длительным и весьма волнующим занятием. С двумя людьми на борту и багажом, Москвич достигает 60 миль в час в качестве крейсерской скорости, на большей скорости появляется неприятный гул. Мы достигли максимальной скорости в 130 км/ч, а средняя максималка составила 124 км/ч.
Мы полагаем, что автомобиль был создан ездить по дорогам с плохим покрытием на протяжении большей части своей жизни, и ход безусловно хорош – с мягкими пружинами и амортизаторами, которые лучше отрабатывают на отбой, чем на сжатие. На хороших дорогах присутствует иногда вертикальная раскачка и, надо заметить, кузов от подвески можно было б и получше изолировать. На неровных дорогах езда получше.
Тестовый автомобиль был оснащён радиальными шинами Dunlop SP 41, но они стоят дополнительных денег в сравнении с базовыми русскими диагональными покрышками. Сцепление с дорогой хорошее и на сухих покрытиях нам ни разу не удалось достичь предела сцепных возможностей шин. Барабанные тормоза обладают адекватными рабочими характеристиками.
Величие Москвича кроется в одной детали – он может ехать на самом дешёвом бензине, какой только можно достать. За время теста он потреблял 9,8 л/100 км, а при обычных поездках показатели улучшаются до 7,85 л на сотню. Для дозаправки надо открыть крышку багажника, откинуть вниз держатель номерного знака и только под ним обнаружить заливную горловину бензобака на 10 галлонов. На 1600 тестовых километров понадобилось долить всего пол-литра масла.



Стиль интерьера и рукояток - смесь стародавнего с модерном. Широкий изогнутый верх передней панели был выкрашен светло-кремовой краской на тестовой машине и поэтому отражался в лобовом стекле, перекрывая обзор влево. На панели расположились овальные приборы и основные переключатели старомодного вида. Литые Т-образные ручки под панелью – заслонка радиатора, заслонка печки и ручка открывания капота. Установлен также двухскоростной стеклоочиститель.
Педальный узел расположен относительно руля и сиденья удобно, углы наклона площадок педалей – комфортные. Они ещё и расставлены широко на случай больших ботинок. Возможно, переместить переключатель света для праворукой машины было сложно – он расположен за педалью сцепления и водитель может нажать его пяткой. Диван переднего сиденья слитный, но спинки раздельные. Хотя угол наклона не регулируется, их можно сложить плашмя и получить спальное место, подушка сиденья при этом сдвигается вперёд. Пружины сиденья вполне комфортные а профиль спинки обеспечивает поддержку. Отделано сиденье непривлекательным пластиком, склонным цепляться за одежду при тёплой погоде. Садится и выходить из машины удобно, благодаря четырём широко открывающимся дверям, а места для ног сзади предостаточно.
Владельцам уготовано подробнейшее руководство на английском. Есть 16 точек смазки, требующих внимания каждые 2000 миль; по современным меркам набор инструментов весьма обширный; фактически здесь есть всё для самостоятельного обслуживания и ремонта, включая лампу-переноску и баночку с краской.
Для британского рынка крыша покрыта винилом, четыре фары Cibie и радио Pye установлено в качестве стандартного. Нет сомнений, что Москвич - исключительно прочный автомобиль, а его цена и характеристики делают приобретение привлекательным для тех, кому стоимость и выносливость важнее всего остального.

Журнал Autocar от 2 ноября 1967 годаwww.autocar.co.uk
Опубликовано на основании письменного разрешения правообладателя


This entry was originally posted at http://diecast43.dreamwidth.org/166996.html. Please comment there using OpenID.

1 комментарий:

  1. Вот это - объективное суждение о нашем автомобиле, а не словесный кал в передаче топгир.

    ОтветитьУдалить