Первенец нового семейства - так назвал ВАЗ-2105 в 1980 году журнал "За рулём". Он же стал предпоследним автомобилем ВАЗ в журнальной серии "Автолегенды СССР" - "копейка", "двойка", "тройка", "четвёрка", "шестёрка", "семёрка" и "восьмёрка" с "девяностодевятой" уже были - осталось дождаться вишнёвой "девятки" - и модельный ряд Волжского автомобильно завода по состоянию на 1991 год будет охвачен полностью. Для тех, кто не утерпел и поставил на полку синий ВАЗ-2109 из польской журнальной серии - "пятёрка" станет завершающей моделькой ВАЗовской техники времён СССР.
Китайские товарищи, разработавшие и сделавшие для нас эту масштабную копию, словно взялись за ум - то ли изделия Hongwell, добравшиеся до газетных киосков их вразумили, то ли под конец журнальной серии открылось второе дыхание - неизвестно. Но несколько выпусков подряд модельки у них получаются вполне неплохие. Разумеется, можно составить перечень недостатков и этой модели, начиная с пресловутой и уже привычной (а оттого и незаметной) широченной резины и заканчивая деталировкой и салоном от ВАЗ-2107, делающей "пятёрку" похожей на автомобили из 2000-х, а не из 1980-х. Но в целом - что вблизи, что на полке - модель однозначно похожа на оригинальный автомобиль и даже красный цвет ей вполне к лицу. Единственная серьёзная претензия (бампера и салон от ВАЗ-2107 можно списать на год выпуска) - это задние фонари. Что у ВАЗ-2107, что у ВАЗ-2105 эти огромные блоки светотехники определяют облик задней части автомобиля, а разница в расположении "кубиков", позволяющая отличить две одинаковые по сути машины с кормы - была известна каждому интересующемуся автомобилями советскому гражданину образца 1980-х. Мало того, что "пятёрке" достались фонари от ВАЗ-2107, так ещё и красный цвет скрадывает несомненное достижение китайских технологий - их разноцветность. Жирный минус.
Журнал - вполне читабелен, но без козырного слова автора "аутентичный" - не обходится ни один из последних выпусков, а взгляд по-прежнему спотыкается об кавычки, расставленные к месту и не к месту. Содержательная часть - краткий конспект известных источников, оторванный от реальной жизни как ознакомительные статьи журнала "За рулём" (впрочем, "За рулём" искупал бравурные рапорты рубрикой "Советы бывалых"). Ведь почти всё, что привнесли в конструкцию модернизированной машины советские конструкторы - от ужасной вентиляции до архиненадёжных задних фонарей - стало головной болью сотен тысяч автолюбилей. От тихого, но проблемного двигателя отказались в начале 1990-х, а проблему задней светотехники, если не ошибаюсь, решили в новом тысячелетии (владельцы "пятёрок" и "семёрок" поправят, если ошибаюсь).
Чем обусловлен выбор современников-инострацев для традиционной врезки - загадка: оба автомобиля на ступеньку выше "пятёрки". Возможно, присутствие Асконы вместо Кадетта можно объяснить желанием показать на фотографии именно седан, а не хэтчбек?
О том, какое место под солцем занимала "пятёрка" хорошо написал коллега дан в известном месте.
Модель автомобиля: ВАЗ-2105 "Жигули"
Наименование модели: ВАЗ-2105 "Жигули"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 21 июня 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №62, заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: пятёрка на четвёрку
Субъективная оценка: 4-
Журнал - вполне читабелен, но без козырного слова автора "аутентичный" - не обходится ни один из последних выпусков, а взгляд по-прежнему спотыкается об кавычки, расставленные к месту и не к месту. Содержательная часть - краткий конспект известных источников, оторванный от реальной жизни как ознакомительные статьи журнала "За рулём" (впрочем, "За рулём" искупал бравурные рапорты рубрикой "Советы бывалых"). Ведь почти всё, что привнесли в конструкцию модернизированной машины советские конструкторы - от ужасной вентиляции до архиненадёжных задних фонарей - стало головной болью сотен тысяч автолюбилей. От тихого, но проблемного двигателя отказались в начале 1990-х, а проблему задней светотехники, если не ошибаюсь, решили в новом тысячелетии (владельцы "пятёрок" и "семёрок" поправят, если ошибаюсь).
Чем обусловлен выбор современников-инострацев для традиционной врезки - загадка: оба автомобиля на ступеньку выше "пятёрки". Возможно, присутствие Асконы вместо Кадетта можно объяснить желанием показать на фотографии именно седан, а не хэтчбек?
О том, какое место под солцем занимала "пятёрка" хорошо написал коллега дан в известном месте.
Модель автомобиля: ВАЗ-2105 "Жигули"
Наименование модели: ВАЗ-2105 "Жигули"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 21 июня 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №62, заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: пятёрка на четвёрку
Субъективная оценка: 4-
Комментариев нет:
Отправить комментарий