четверг, 16 июня 2011 г.

Две "Волги" (ГАЗ-24-02 "Волга", Саратов, 1986 год)

Летом 1986 года, как и всегда, на каникулы меня отправили к бабушке. Точнее, сначала - к одной, потом - к другой. Уже не вспомнить, как именно делили родственники летнее присутствие внука, но мнением школьника особо не интересовались - надо было отбыть положенное в двух городах. Впрочем, "отбыть" относилось исключительно к первой части каникул - отношения с суровой и прижимистой бабкой как-то не сложились и я каждый год отсчитывал дни до отъезда с югов в более комфортную среднюю полосу. Друзей за месяц особо много не найдёшь, да и почти все ровесники из южного города разъезжались на лето поближе к морю - город пустел, а я коротал время вышагивая километры по раскалённому асфальту и глазея по сторонам. Через много лет, проехав по маршруту своих прогулок, удивился выносливости советского школьника - километров по 10-15 в один конец выхаживал, не меньше.



Но захватывающая находка ожидала совсем рядом -
напротив проходной вертолётного завода, в полупустом сувенирном киоске неожиданно появились модельки "Волги"-универсала. Для тех, кто не застал Страну Советов в сознательном возрасте, надо отметить, что 5 р. 60 коп. - деньги были не маленькие, а карманная мелочь школьника, отправленного на попечение бабушки, была гораздо мельче. Ну, рубль, пожалуй, можно было у бабушки и выпросить. Может даже полтора. Но объяснить всю важность покупки отсутствующей в коллекции "игрушки" - было практически невозможно. Мне и не удалось. Помощи ждать было не откуда. Единственным способом достать требуемую сумму, придуманным отчаявшимся школьником, было запросить пересылку недостающих пяти рублей письмом. У мамы. За две тысячи километров. Ведь почтовые переводы школьникам не выдают, а бабке доверия уже не было.



Запрос ушёл простым письмом, а наглядной иллюстрацией способа пересылки служил лист какого-то дерева, вложенный меж страниц письма. Каждый день, как на работу, я ходил проверять - не разобрали ли желанные модельки в киоске. Каждый день, я проверял почтовый ящик. Ответа не было.

И тут, на радость бабке и начинающему коллекционеру, в гости заехал дядька. Виталик, мой двоюродный брат, тоже собирал модельки. Не знаю, дрожал ли у меня голос, когда я аккуратно и издалека поинтересовался, есть ли у Виталика "Волга"-универсал, и сообщил важную информацию об уникальной возможности купить модельку в двух шагах. Дядя Витя человек был весьма проницательный и мудрый - как-никак майор милиции и начальник районного угро. Спросив, есть ли у меня самого такая "Волга", он купил, разумеется, две.



Письма с вложенной пятирублёвкой я так и не дождался, разумеется. По очень простой причине - через пару месяцев, на день рождения, мне торжественно вручили голубую "Волгу" ГАЗ-24-02 с шашечками. Такая вот история. Дядя Витя вскоре умер, суровой бабушки тоже уже давно нет, Виталика я не видел лет тридцать. А в этих двух игрушечных "Волгах" живёт небольшая история и память. Кто бы знал.








































5р60к


6р15к - 55 копеек за шашечки

Зеркало блога


Комментариев нет:

Отправить комментарий