понедельник, 12 декабря 2011 г.

Так умирают автолегенды: Triumph Dolomite 1500HL (Vanguards)

Британский автопром в 1970-х сильно штормило, бросая от плохого к худшему, но легендарные автомобильные марки продолжали сражаться за место под солнцем с транснациональными концернами, объединялись, укрупнялись, учились использовать единую платформу для разных моделей, инженеры и конструкторы являли миру блестящие решения, удачный дизайн многих британских автомобилей тех лет вошёл историю, впрочем, как и ужасающее качество самих автомобилей, отвратительное качество сборки и потрясающе быстрое распространение ржавчины. Гнили машины буквально на глазах, а те, что не гнили дымили и стучали движками, скрипели салоном и гремели ходовой во славу британского автопрома. А купить в то время немецкую или французскую машину было не очень патриотично. И делали британские автостроители машины на любой вкус.



В логике модельного ряда заслуженной марки Triumph образца 1970-х сам чёрт ноги переломал бы. В одном и том же кузове, с практически одинаковой деталировкой и облицовкой выпускали одновременно автомобили и переднеприводные, и заднеприводные. А затем, через несколько лет, переднеприводную машину Triumph 1500 сменяла модель Triumph 1500TC, малоотличимая внешне, но уже заднеприводная. И в этом же кузове британцы делали модель по имени Triumph Dolomite 1850 - машину, на несколько лет опередившую успешную 3-ю серию от BMW, явившую миру компактный, мощный, богато отделанный седан с азартным управлением. У Ауди и Мерседеса такие машины появятся больше, чем через десять лет.

Двигатель Triumph Dolomite объемом 1854 куб. см. развивал немалые по тем временам 91 л.с. (этот же двигатель британцы поставляли для Saab 99), но уже через год после начала производства машина получила ещё более мощный двухлитровый двигатель мощностью 127 лошадей - он разгонял машину Triumph Dolomite Sprint до 100 км/ч быстрее, чем за 9 секунд, а максимальная скорость была около 185 км/ч - очень приличные показатели для четырёхдверного седана 1973 года выпуска.



В середине 1970-х дела у British Leyland, владевшего маркой Triumph пошли совсем худо и компания была национализирована, сохранив при этом имя, но потеряв коммерческую свободу - основным держателем акций стало британское правительство. Модельный ряд Triumph был приведён в порядок и под именем Dolomite стали выпускать целую линейку автомобилей с двигателями от 1,3 до 2 литров. На фотографиях - модель автомобиля 1976 года, выпускавшегося под индексом 1500HL - отделка и оснащение были аналогичны таковым на более старших моделях, но двигатель был полуторалитровый, с которым седан превращался в совершенно заурядный автомобиль, коих на дорогах было множество, к тому же качества препоганейшего. Dolomite продержался на конвейере до ноября 1980 года, а в следующем, 1981-м марка Triumph сделала первый шаг к забвению  - сняли с производства последний автомобиль, разработанный под этой маркой - TR7. До 1984 года ещё продавали Honda Ballade (четырёхдверную версию Civic второго поколения) под именем Triumph Acclaim, затем марка окончательно канула в лету.

Удивительно, но концерн BMW, купивший Triumph в "пакете" британских марок не расстался с этим брендом при продаже Rover. Triumph остался у баварцев наравне с Rolls-Royce, Mini и Riley. Ходят слухи, что немцы собираются возродить ещё одну британскую легенду, но пока это только слухи.



Модель на фотографиях изготовлена Vanguards и выпущена в серии Hidden Treaure. Сама модель старая, ещё из времён независимого LLEDO - фары-хусталики, общий грубоватый стиль а ля 1960-е. Но в отличие от многих других моделей этого производителя авторское видение автмобиля, воплощённое в масштабе 1:43, особо тёплых чувств не вызывает. С одной стороны - автомобиль безошибочно узнаваем, с другой - неправильные пропорции, упрощения, слишком мелкие фары и толстенный слой краски искажают облик до неприличия, лишая его лёгкости и стремительности, присущей оригиналу. А то ли грязь, то ли ржа, нанесённая на кузов вид имеет не очень естественный.










Модель автомобиля: 1976 Triumph Dolomite 1500HL
Наименование модели:
1976 Triumph Dolomite 1500HL Sandglow
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: сентябрь 2006
Каталожный номер: VA05311

Серия: Hidden Treasure 
Тираж: 2510
Краткое мнение: масштабная модель кончины британского автопрома
Субъективная оценка:
4

2 комментария:

  1. While it is true that the clay and oxide produced, it takes away realism and has some defect of proportion, I liked this lost treasure.

    Greetings!

    ОтветитьУдалить
  2. All of the Vanguards models is charming despite on simplicity and some mistakes. I realy like they! Regards.

    ОтветитьУдалить