воскресенье, 13 мая 2012 г.

Про выбор и дефицит: Ford Pilot (Matchbox/Dinky Collection)

Конвейеры британских заводов Форда во время войны не простаивали - с них сходила самая разнообразная техника военного назначения: полноприводные грузовики и тракторы, специализированные шасси, а также многочисленные варианты на базе легковых шасси - от полевых кухонь до кинопередвижек. Шасси, двигатели и ходовая часть легковых автомобилей оставались в производстве на протяжении всей Второй мировой - и это способствовало быстрому переходу на мирные рельсы: первый послевоенный автомобиль, Ford Anglia, сошёл с конвейера уже 21 июня 1945 года, а вскоре к ней присоединился и четырёхдверный Prefect. Впрочем, до 1947 года выбор у потенциального покупателя Форда был невелик: либо 23-сильная Англия с двигателем 993 куб. см., либо тридцатисильный Префект с двигателем 1172 куб.см. Лишь летом 1947 года был представлен большой Форд модели Pilot - по сути своей довоенная машина образца 1936 года с двигателем V8.



Автомобиль был весьма прожорлив и сам по себе, а в рамках послевоенной небогатой жизни такой мастодонт выглядел не очень привлекательным приобретением - и дизайн староват, и расход на машину велик. В нормальных условиях провал на рынке был бы обеспечен. Но разруха и тотальная экономия послевоенных лет, как ни странно, сыграла на стороне этого большого Форда - в те годы правительство Великобритании жёстко регулировало потребление дефицитной листовой стали, отдавая предпочтение тем производителям, кто поставлял свои автомобили на экспорт. И таким образом не просто усиливался и без того ощутимый дефицит новых автомобилей на внутреннем рынке, стимулировался экспорт, но ещё и ограничивалось производство автомобилей в принципе. Нехваткой листовой стали объяснялся и кратковременный взлёт популярности автомобилей с кузовами из алюминия, несмотря на то, что были они значительно дороже.

Ford Pilot был автомобилем устаревшим с самого своего рождения - его родословной, ведущей счёт от 1932 года можно было гордится, но американский Форд в июне 1948 года представил автомобиль совершенно нового облика и конструкции, а британцы свою модель подобного стиля сделали только к 1951-му. Впрочем, в конце сороковых годов очереди на новые недорогие автомобили были такими, что в 1948 году записывали на получение автомобиля в 1953-м. Почти как в СССР. Только вот британцы с дефицитом справились уже в начале 1950-х, а в нашей стране ажиотажный спрос на автомобили был удовлетворён только после кончины страны советов.



Модель на фотографиях - родом из конца 1980-х. Dinky Toys, легендарный британский производитель масштабных копий автомобилей к тому времени уже десять лет как закрыл фабрику в Великобритании, а его известнейшая торговая марка несколько раз меняла хозяев, пока не попала в руки Matchbox. В серии Dinky Collection новый владелец выпустил небольшую серию автомобилей 1950-х годов, изготовленных в лучших традициях почившего Dinky. Тяжеленная модель грубоватого стиля хорошо передаёт облик машины послевоенных лет и отлично выглядит на полках рядом с моделями Фордов 1930-х от Eligor и Rextoys.










Днище модели, в отличие от большинства современных изделий, черезвычайно информативно: и то что это Dinky большими буквами сообщают, и то, что Динки уже Matchbox'у принадлежит чуть более мелким шрифтом, и то, что сделано в Макао - бывшей португальской колонии, ещё не вошедшей в состав Китая, и наименование модели, и её каталожный номер. Мечта собирателя. Занимательно, что даты на коробке и днище - различаются: указаны 1950 и 1949 года соответственно, да и каталожный номер то с дефисом пишут, то без оного.


Послевоенное разнообразие - Ford Pilot и Ford Anglia. Не хватает лишь четырёхдверной модификации меньшей машины по имени Prefect.




Послевоенный британский Форд выглядел старомодно и на фоне своих соотечественников вроде Jowett Javelin или Standard Vanguard, и на фоне французского родственника с двигателем V8 Ford Vedette, и на фоне советской "Победы" ГАЗ-М20. Все эти автомобили придерживались русла американского довоенного дизайна конца 1930-х - начала 1940-х, их кузова имели всё ещё актуальный кузов типа фастбэк, а британский большой Форд был лишь слегка изменённой версией машины из середины 1930-х. Но скоро ситуация изменится - в 1951 году новейший Ford Consul нанесёт конкурентам серьёзный удар. В СССР же модель с трёхобъёмным кузовом по типу американского Форда 1949 модельного года появится лишь в 1956 году - ей станет "Волга" ГАЗ-М21.








Модель автомобиля: 1949 Ford V8 Pilot
Наименование модели: 1949 Ford V-8 Pilot (1950 Ford V8 Pilot)

Производитель: Matchbox
Дата выпуска:  1988
Каталожный номер: DY5 (DY-5)
Серия: Dinky Collection
Тираж: неизвестен
Краткое мнение: большой чёрный послевоенный британский Форд
Субъективная оценка: 5
-


 

1 комментарий:

  1. Советская машина ГАЗ-21 была сделана не по образцу Форда '49, а по образцу Форда '52 года. Сравните её ещё с Форд модель Т. Победа имела общее с американцами конца 30х только по линии крыши в задней части. Такое решение у американцев использовалось аж до 51-53 годов. Последними крупносерийными были изделия GM до 51 и некрупносерийными - Henry J. до 53 года.

    ОтветитьУдалить