воскресенье, 13 мая 2012 г.

Автолегенды СССР: выпуск номер 82 - Москвич-С-1 "Меридиан"

Время местами затирает воспоминания и подкрашивает оставшееся в яркие оттенки. Трава была зеленее, солнце светило ярче, а люди были добрее. Впрочем, фотографии и киноплёнка вполне могут подкорректировать излишне симпатичные картинки из прошлой жизни, вернув их к реальности: пожухлая трава ничуть не изменилась, деревьев стало больше, а люди из прошлого не всегда смотрят в кадр доброжелательно.

Сейчас кажется смешным и непонятным, как в начале 1990-х граждане б.СССР, дорвавшись до ранее малодоступных импортных вещей, массово покупали магнитолы Pakwasonic и пошитые то ли в Турции, то ли в Польше, то ли в ближайшем подвале яркие футболки Adibas вместе с кроссовками Reedok. "Импортное" была синонимом слова "качественное". И самое удивительно - даже в случае с одноразовыми китайскими магнитофонами - это было правдой. Ведь большинство изделий, имевших штампик "Сделано в СССР" были и на вид, и на ощупь, и в работе - абсолютное дерьмо. На их фоне китайская электроника выглядела артефактом из будущего, не говоря уж про "настоящие импортные" изделия из развитых стран. Со временем, конечно, придёт понимание, что китайская магнитола никогда не заиграет, как усилитель "Радиотехника", но со временем сограждане отвыкнут лазить с отвёрткой в лентопротяжные механизмы магнитофонов, а чуть более приличная китайская техника вроде Funai заполонит малогабаритные квартиры по всей стране. Уродливые и ненадёжные изделия Бердского радиозавода и десятков других ему подобных сгинут в помойках и лишь некоторым из них будет суждено напоминать о былых временах в музеях и коллекциях.



Надо отметить, что советские ответственные лица вполне адекватно представляли реальную ситуацию (тем более, что КГБ СССР об этой самой ситуации справки и сводки готовило вполне объективные, хоть и под суровыми грифами) и решения принимали правильные - огромное количество бытовой и не очень бытовой техники в стране советов выпускалось путём копирования зарубежных образцов. И магнитофоны, и фотоаппараты, и компьютеры, и автомобили, и многое, многое другое. Конечно, магнитофон "Весна" или "Электроника" , собранные на отечественной элементной базе руками опохмелившегося с утра сборщика были далеки от изделий с шильдиками Grundig или Sony, но хоть как-то выполняли свои функции.

Говорят, что решение о закупке лицензии на автомобиль ФИАТ и строительство автозавода в Тольятти похоронило перспективы автомобильного завода имени Ленинского комсомола. И хорошо. Хорошо, что на наши дороги выехали миллионы современных, сконструированных для людей автомобилей лаконичного и привлекательного облика вместо уродливых монстров, рождённых в Москве. Москвич С-1, являющий миру удивительную помесь бульдога с носорогом, казался мне мулом, носителем перспективых агрегатов, облику которого не придавали особого значения. Ан нет - познавательный журнал 82 выпуска журнальной серии "Автолегенды СССР" гласит, что внешний вид этого чудовища - плод работы дизайнеров. Нет оснований не доверять Сергею Ионесу, тем более, что в выходных данных есть благодарность и причастным к созданию этой машины. Выходит, что кто-то на полном серьёзе видел эту машину массовым изделием. Наверное один из таких прототипов и стал последней каплей для кого-то из ответственных работников - решение копировать на новой модели АЗЛК облик французского хэтчбека конца 1970-х вполне понятно.

Хорошо, что эта машина вышла в журнальной серии. Пусть и стоит на полочке наглядным пособием по истории развитого социализма в части автомобильной промышленности и дизайна.















А вот так выглядел нормальный автомобиль второй половины 1970-х: Ford Cortina MkIV






Модель автомобиля: 1975 Москвич С-1
Наименование модели: Москвич С-1 "Мередиан"

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска:  27 марта 2012
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №82
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: масштабная модель отечественного автомобиля
Субъективная оценка: 4



Комментариев нет:

Отправить комментарий