четверг, 2 апреля 2015 г.

Три журнала. Журнал первый - Thoroughbred & Classic Cars

Лет пятнадцать назад, читая статьи Андрея Родионова о промышленной археологии, увидел впервые сложнопроизносимое и сложно читаемое название британского журнала о классических автомобилях - Thoroughbred & Classic Cars. Надо отметить, что в то время было как-то не до журналов - в августе 1998 года случился кризис и несколько лет после него было не очень весело, пока нефть не начала бодро расти и не наступили новейшие жирные времена начала XXI века. Но название журнала запомнилось, шли годы, на полках копились британские журналы Autocar, Motor и Classic&Sports Car вперемешку со случайными изданиями о старых автомобилях на неизученных немецком и итальянском языках, но Thoroughbred & Classic Cars на глаза не попадался до прошлой осени. Наконец пришло и его время.



Полистаем британские журналы о ретро-автомобилях и начнём не с затасканного русским переводом Classic & Sports Car, а с того самого, археологически-достоверного Thoroughbred & Classic Cars:



Не знаю, как эти журналы находят своего покупателя и как тот покупатель делает свой выбор - логика изложения, рубрики и даже подача материала во многом схожи, если не полностью идентичны. Отечественный покупатель, ознакомившийся с переводными жуналами, в общем-то уже знаком и со структурой, и с рубриками. Открывает любой журнал подборка новостей и репортажей с больших и малых авто-ретро событий:


Обязательный раздел - новинки книг и DVD (этот носитель успел уж устареть, но для ретро-журнала вполне может быть и так). Полезный раздел - книг на английском языке про автомобильную историю выходит множество, редакция каждого журнала пытается выбрать наиболее заметные и интересные: для книголюбов хорошее подспорье.


Раздел с новыми масштабными копиями - практически бесполезен, но также есть в каждом журнале. Моделей выходит каждый месяц довольно много, по какому принципу отбирают их для новостной страницы - загадка. Но иногда можно что-то интересное и здесь увидеть:


Находки и открытия - тоже стандартная рубрика: найденные в самых неожиданных местах автомобили, их история и фотографии. Бывают занятные случаи.


Колонки редакторов, увлечённых олдтаймерами знаменитостей или автомобильных журналистов - непременно есть в каждом выпуске. Субъективный взгляд на окружающий мир зачастую бывает интереснее выверенных редактором статей.


Ну и конечно же - статьи про автомобили. Каждый журнал выдерживает свой стиль не только в оформлении, но и фотографиях и подаче информации. По сути - краткая выжимка из истории машины и впечатления от езды по современным дорогам. Познавательного в таких статьях мало, но фотографии поразглядывать и пробежать текст по-диагонали вполне можно.


Бывает, что к юбилеям или памятным датам соберут несколько машин и расскажут их историю - в динамике бывает довольно интересно и почитать, и посмотреть. В этом номере - статья, приуроченная к юбилею Lotus Cortina:




Чего только не придумают для привлечения читателя:


Путевые заметки - жанр, который в журналах о ретро-автомобилях встречается нечасто, но почитать бывает интересно:


Самая ценная часть любого подобного журнала - исторические статьи про людей, автомобили, заводы или события:


Британцы, конечно, отдают предпочтение отечественным автомобилям - благо марок и моделей было в их автоистории предостаточно, но встречаются самые разные машины - даже японские:


Как выбрать и купить олдтаймер или янгтаймер - важная и занятная рубрика, в ней иногда попадаются автомобили, знакомые и нам.


Машины энтузиастов и их истории - опять-таки обычная для всех журналов рубрика, но каждый старается подать её по-своему.


Посмотреть глазами профессионалов, что на самом деле продают дилеры или частники - тоже бывает полезно и интересно: берут машину из объявления и разбирают её по косточкам:




Ну и реклама - рекламы и объявлений полным-полно в каждом номере журнала: британский рынок ретро-автомобилей велик и бездонен.


Чтоб соориентироваться в таком разнообразии - гид покупателя и цены прошедших аукционов: интересно сравнить с отечественным безумием последних лет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий