четверг, 2 апреля 2015 г.

Автомобильная промышленность на ВДНХ - последние штрихи

Сегодня выставка открылась для широкой публики - что там происходит мы вскоре узнаем из фотограмм одноклассников и вконтактиков, а пока - несколько вчерашних фотографий: последний день подготовки выставки.





ЗиС-5В с деревянной кабиной из коллекции Авторевю:




ПМЗ-1 на шасси АМО-4








Одна из последний заехавших непосредственно перед открытием выставки машин - ранний ВАЗ-2106 "Жигули". Похожих машин полным-полно на наших дорогах, но первые "шестёрки" сошли с конвейера в далёком 1975-м.




Реплика олимпийской "Волги" ГАЗ-24 1980 года:


Чистейшее подкапотное олимпийской машины:


СГУ-60


Мобильная связь образца 1980 и 2014 годов:


Советский кабриолет времён нехватки стального проката - ГАЗ-М20 "Победа"




ГАЗ-410 - среди всего ряда полуторок достоверный цвет имеют две машины: этот самосвал и  ГАЗ-АА из коллекции Политехнического музея:


ГАЗ-М20 "Победа"


Сегодня здесь, должно быть, толпы посетителей бродят:


ЗиМ, который ещё не стал ГАЗ-12












ГАЗ-13С "Чайка" производства RAF








[livejournal.com profile] vedmed1969 , улетевший в Питер, хотел сравнить КИМ-10-52 и Москвич-400:


Нетерпеливые зрители нашли способ взглянуть на закрытую пока экспозицию:


Запасные части от тов. Ульянова в павильоне "Космос::


Забавный брызговик английского пикапа на базе Москвича-434


НАМИ-1 водрузили на подставки, но вывешенная машина теперь демонстрирует особенность задней независимой подвески на хребтовой раме: родственные отношения с Татрой несомненны:




ГАЗ-3102 "Волга" скоро займёт своё место на втором этаже - форкамерно-факельный двигатель пока отказывается заводиться:


ГАЗ-69


ГАЗ-А


ГАЗ-14 "Чайка"


Под капотом ГАЗ-14 забавный зелёный цвет - неожиданно весёленький для солидного чёрного советского лимузина:


Аудио в "Чайке" было советским - "Радиотехника":


А вот кондиционер - японским Nippondenso


Вчера наконец-то повесили плакат о выставке "Автомобильная промышленность" на входе в павильон "Космос":


Авторы плаката заменили слово "советской" на "отечественной" - строго в рамках выступления тов. Сталина 7 января 1933 года на объединённом Пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) с докладом «Итоги первой пятилетки»:

«У нас не было чёрной металлургии, основы индустриализации страны, у нас она есть теперь. У нас не было тракторной промышленности, У нас она есть теперь. У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь. У нас не было станкостроения. У нас оно есть теперь. У нас не было серьёзной и современной химической промышленности. У нас она есть теперь. У нас не было действительной и серьёзной промышленности по производству современных сельскохозяйственных машин. У нас она есть теперь. У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь. В смысле производства электрической энергии мы стояли на самом последнем месте. Теперь мы выдвинулись на одно из первых мест. В смысле производства нефтяных продуктов и угля мы стояли на последнем месте. Теперь мы выдвинулись на одно из первых мест… »



Отечественной автомобильной промышленности нынче не девяносто, она немного постарше - за рамками выставки остались и автомобили РБВЗ, и Лесснер, и многие другие, да и про основоположников отечественного автомобилестроения - Яковлева и Фрезе с их машиной 1896 года постройки здесь не расскажут. Но утерянное слово "советский" не умаляет величия и полноты экспозиции автомобилей СССР на ВДНХ. Есть на что взглянуть и за что сказать спасибо организаторам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий