среда, 14 августа 2013 г.

Новости книжной полки: от Автора книги "24. Новая "Волга" о переиздании

Александр Лекае о переиздании книги "24":



"...Итак, почему второе издание 24-ки? Чем оно будет отличаться от первого?
Книга писалась в 2010 и 2011 годах, когда мы с Ваней ещё не были вхожи в закрытый для всех архив КЭО (УКЭР) Горьковского Автозавода. Мы базировались в основном на материалах из музея (спасибо Наталье Витальевне Колесниковой) и на частных архивах и воспоминаниях создателей (Носакова, Реутова, Дехтяра, Клуциса).

За 2011 и 2012 год была проведена огромная работа по получению доступа, а затем и по обработке архива КЭО. Первое стало возможным после того, как мы успешно провели первое Собрание классических автомобилей ГАЗ, руководство предприятия удостоверилось в серьёзности наших намерений и дало нам carte blanche.

Для оцифровки же данных была закуплена специальная аппаратура и был нанят сотрудник, который в течение полутора лет сканировал материалы. Всё это время мы с Падериным постоянно (примерно два раза в месяц) ездили в Горький для контроля за происходящим. Первая книга, выпущенная уже с использованием архивных материалов КЭО -- ванина "ГАЗ 1932--1982. Русские машины".

То есть, главное отличие будущего второго издания 24-ки от первого -- использование в нём ранее недоступных и неизвестных архивных материалов, которые дополнят повествование, особенно в части прототипов и испытаний.

Кроме этого, вот ещё важные элементы:

- Удалось выйти на связь с Николаем Ивановичем Киреевым, который вместе с Циколенко создал внешность машины. Для нового издания он согласился делать иллюстрации, дал много новых сведений об истории создания дизайна;

- Удалось выйти на связь с потомками Ления Ивановича Циколенко. Они предоставили обширный архив с фото и другими материалами, относящимися к созданию облика 24-ки. Я сознательно делаю в книге акцент именно на дизайн автомобиля и историю создания кузова, поэтому вышеизложенные два момента крайне важны;

- Во втором издании будет значительно расширена техническая часть -- а именно в деталях описана конструкция основных агрегатов (двигателя, трансмиссии и проч.). Меня критиковали за чрезмерную поверхностность чисто технической информации в первом издании, поэтому я решил создать абсолютно новые разделы с описанием конструкций агрегатов;

- Такая архиважная ипостась 24-ки, как такси, будет описана в новом издании значительно детальнее. Для этого я вышел на связь с Виталием Васильевичем Клюевым, московским таксистом с 1965 по 2000 годы, абсолютным знатоком темы и хранителем обширного архива;

- Отсутствующий в первом издании пласт -- это 24-ка как главная машина гоночной серии "Янтарная Волга". За последний год мною наведены мосты с латышскими товарищами, возродившими серию. Как вы знаете, они к нам приезжали на второй gorkyclassic в мае этого года. Я был в Риге уже несколько раз и намерен включить в новое издание как технические, так и исторические сведения о гонке.

Вся эта новая информация и заставила меня задумать второе издание. Не потому, что первое неверно, или что у меня появились лишние деньги на его выпуск, а потому, что я заинтересован в качестве своего продукта и в том, чтобы история моей любимой советской машины познавалась из моей ПОЛНОЙ и ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЙ монографии, а не из халтурных материалов, гуляющих по прессе и сети.

С уважением ко всем своим читателям и критикам,

Александр ЛЕКАЕ
..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий