воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Создавая легенды. Реклама по-русски.

Еду сегодня по третьему кольцу, никого не трогаю, глазею по сторонам и вижу вдруг такую вот рекламу. Огромную рекламу:



Пишут, мол, новый Эксплорер. Форд. Создавая легенды с 1908 года.


Всё бы оно ничего, да вот компания стариной Генри основана в 1903-м году. Удивился я и полез смотреть на их местном сайте - что да как. Может память подвела или напутал чего? Нет, пишут, что родился, учился, а потом основал компанию и сделал это в 1903-м году.


Ну, думаю, речь про местные наши легенды - как продавали Форды, да русские их не особо покупали. Тоже не угадал - продавать их начали в 1907-м году, пишет местный сайт.


Смотрим дальше. И - вот оно! "Легендарная история компании Форд началась в 1908 году"! Эврика! Но это ещё не всё. Читаем дальше: "За прошедшее время компания создала такие культовые автомобили как Ford T, Ford F Series, Ford Bronco, Ford Explorer 1991". И никак иначе! Модель Т, пикап, Бронко, Эксплорер - вот все культовые автомобили этой незаметной компании. Никаких Мустангов, Торино, Кортины, Эскорта или на худой конец Мондео не было в её истории. Только Эксплорер. И только с 1908 года. Но почему с 1908???




Смотрим на всякий случай головной сайт этой малоприметной компании - может трудности перевода на русский? Вроде нет - только про лучшую в классе экономичность новой тарантайки пишут. Ну и на цену можно посмотреть, чтобы сравнить с местными 2 078 000 руб.


Истина где-то рядом. Под ссылкой на "микросайт" кроется отгадка: вот она.


Титры ролика начинаются с 1908 года и модели Т. Обратите внимание, на сносочку: Модель Ford Model T не выпускается на территории РФ. Ясен день - в 1908 году и РФ не было никакой, была только Российская Империя. И, в общем-то хорошо, что эта модель не выпускается на территории РФ - не самый современный автомобиль-то. Как и пикап 1948 года - тоже пишут, мол, не выпускается. И хорошо.


И Эксплорер 1991 года - тоже не выпускается на территории РФ. А это уже неправильно - могли бы и выпустить, как раз РФ появилась в том 1991-м году.


И вот - о чудо! - новый Эксплорер - выпускается на территории РФ! Какое счастье!!! Лучшей антирекламы для машины за 2 млн. рублей сложно придумать. Выпускается на территории РФ. Это ж не Фокус вам какой-нибудь, не средство передвижения, а самая настоящая роскошь для 99,9% соотечественников.


Вот так вот создаются легенды: и компания Форда в 1908-м году создана, а не в 1903-м, и ничего путёвого кроме трёх малознакомых нам машин Форд не делал, а те путёвые легендарные образца 1908, 1948 и 1991 годов - почему-то не выпускаются на территории РФ.


Но создавая легенды, Фордовские менеджеры по рекламе в своих розовых рубашечках пошли дальше и стали двигать лозунг вот такой:


Гоу фурдер? Это вам не Итс э Сони. Это - куда подальше. Позорище почище фольксвагеновского Сочи.


Все картинки вполне можно понажимать для пущего увеличения.

Небольшой постскриптум. Сразу я не приметил ещё вот такое примечание.

Правда, правда, ничего кроме правды.



Модель Т не была первым в мире серийным автомобилем - серийные машины, одинаковые конструктивно, были и до крупномасштабного внедрения конвейера Генри Фордом.


Можно только догадываться, что переводили с креативного на русский создатели этой рекламы. Мощные и эффективные двигатели Форд делал и до 1948 года, особенно надо отметить появление в 1932 году дешёвого и массового V-8, заложившего основы американского взгляда на "правильный" двигатель.


Здесь сложно придраться - все, кто видел Ford Bronco, знают: это компактный внедорожник. Компактнее некуда. И лишь погружённым в историю американского автопрома известно, что "компактный" Бронко 1966 года с рядной шестёркой объёмом 2,8 литра на 92-дюймовой колёсной базе был призван конкурировать с Джипом CJ. На этот компактный Бронко ставили и V8 объёмом 4,9 литра.


Ну и напоследок: "легендарный внедорожник" для России - это ГАЗ-69, УАЗ-469, Виллис, Гелик, Паджеро или Крузак. Да насчёт яркого символа американского автопрома - я сильно сомневаюсь - утилитарный вагон для домохозяеек всё-таки на лавры Мустанга или Корвета вряд ли может покусится.


Комментариев нет:

Отправить комментарий