воскресенье, 14 августа 2011 г.

Ford Versailles - последний французский Форд (Altaya/IXO)


Часть первая: Ford Vedette - непобеда французского Форда


Часть вторая: Ford Vedette - новый облик французского Форда

Часть третья:

Американский менеджмент, наконец, превратил французский Ford S.A.F. из денежного пылесоса в доходный бизнес. Новая модель, пришедшая на смену стремительно устаревающему Vedette образца 1948 года, была представлена публике в 1954 году и принята была вполне благосклонно. Перспективы Ford S.A.F. выглядели весьма радужно: новый современный завод в Пуасси и совершенно новая модель для производства на этом заводе. Самое время сделать шаг вперёд. И Форд его сделал.




Когда поползли слух о неком объединении Ford S.A.F. и Simca, то само собой разумелось, что Форд покупает Симку. Но 30 ноября 1954 года было официально объявлено, что Simca купила Ford S.A.F. Полностью: завод, персонал, дилерскую сеть. Американцы получили взамен 15,2% акций французской компании и были рады избавиться от компании, приносившей больше головной боли, чем прибыли. Симка же получила уникальную возможность расширить модельный ряд, просто купив готовую машину и завод. Занимательно, что Форд в 1958 году продал свою долю в Симке Крайслеру, а тот, в свою очередь собирал и продавал бывший Ford, ставший Simca Vedette, в Австралии.





Машина на фотографиях Фордом побыла недолго (на некоторых рынках автомобиль продавали как Ford Vedette до 1956 года), но благодаря китайским товарищам из фирмы PCT (IXO) его масштабная копия доступна коллекционерам. Эту же модель, сменив шильдики и оформление, продают и как Simca в различных модификациях. Versailles - это средняя по оснащению версия автомобиля, простейшее оснащение получило имя Trianon, а более богатая версия - Régence.

Собственно на этом история французского Форда и завершилась. Simca ещё некоторое время производила машины на базе Vedette, от экономичной версии Ariane с двигателем 1,3 литра до парадного кабриолета Présidentielle. Относительно крупные автомобили использовались в качестве служебных машин, возили министров и бизнесменов, но вскоре полностью уступили эту роль легендарному Citroën DS. Восьмицилиндровые версии Vedette продержались на конвейере до 1961 года, а Ariane с маленьким двигателем от Aronde сняли с производства в 1963-м.











ГАЗ-21 "Волга" и Ford Versailles - одноклассники: восьмицилиндровый двигатель Форда был даже на 100 куб. см. меньше объёмом, чем четырехцилиндровый агрегат "Волги". Советская машина встала на конвейер не несколько лет позже.


Грубоватая журнальная модель Форда, изготовленная IXO, на фоне "Волги" этого же производителя, выглядит не так уж плохо.




Но завершение истории о послевоенных автомобилях Ford S.A.F. - это ещё не конец рассказа о последнем французском Форде, ведь эта машина (пусть и под маркой Simca) оказалась тесно связана с историей нашей страны. Продолжение - следует.

Модель автомобиля: 1954 Ford Versailles
Наименование модели:
1954 Ford Versailles
Производитель: PCT (IXO) по заказу Altaya
Дата выпуска: февраль 2005 (февраль 2009)
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная Nos chères Voitures d'antan, выпуск №28, тираж неизвестен
Краткое мнение: неплохо для IXO
Субъективная оценка: 4

Навигатор по журналу

 

This entry was originally posted at http://diecast43.dreamwidth.org/173855.html. Please comment there using OpenID.

Комментариев нет:

Отправить комментарий