Современным поколениям уже не понять, зачем надо было делать автомобиль своими руками. Сложно объяснить, что это было не хобби, а одна из немногих реальных возможностей сесть за руль собственного автомобиля. Движение самодельщиков расцвело в 1970-80 годах, статьи об их автомобилях странного облика появлялись в самых разных газетах и журналах. Но это были частники. "Старт" был отчаянной попыткой победить дефицит на отдельно взятом участке фронта - микроавтобусов в стране не хватало катастрофически вплоть до самого развала СССР, и даже после - пока не появилась ГАЗель, утолившая, наконец, голод до малотоннажных грузовиков и микроавтобусов. Абсолютно нетехнологичный и непрактичный кузов из стеклопластика, чудовищная трудоёмкость и непомерная итоговая стоимость машины по имени "Старт" не стали препятствием - несмотря на налаженное к началу 1960-х производство микроавтобусов РАФ-977, "Старт" и его клоны выпускались десятками. Дачи и гаражи строили из чего попало (точнее из того, что можно было достать), самой читаемой рубрикой журнала "За рулём" были страницы "Советы бывалых", а десятиместный микроавтобус клеили из стеклопластика. Выжившие экземпляры - хороший, показательный памятник тому времени. А несуразный багажник - свидетельство неистребимой тяги к максимальной практичности, как и неведомый уже нынешней молодёжи немаркий цвет.
Если мысленно отсечь хвост багажника, то получится вполне гармоничный микроавтобус в американском духе 1960-х, как "Юность".
РАФик - сама утилитарность, "Старт" - изысканный, современный и гармоничный облик. С хвостом.
Дополнительный ряд сидений превращал "Волгу" в 7-8 местный автомобиль. Но выпуск универсалов был тоже невелик.
Модель автомобиля: Старт
Наименование модели: "Старт"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 29 июля 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №65, заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: памятка о том, как мы жили
Субъективная оценка: 4+
This entry was originally posted at http://diecast43.dreamwidth.org/171441.h tml. Please comment there using OpenID.
Если мысленно отсечь хвост багажника, то получится вполне гармоничный микроавтобус в американском духе 1960-х, как "Юность".
РАФик - сама утилитарность, "Старт" - изысканный, современный и гармоничный облик. С хвостом.
Дополнительный ряд сидений превращал "Волгу" в 7-8 местный автомобиль. Но выпуск универсалов был тоже невелик.
Модель автомобиля: Старт
Наименование модели: "Старт"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 29 июля 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №65, заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: памятка о том, как мы жили
Субъективная оценка: 4+
This entry was originally posted at http://diecast43.dreamwidth.org/171441.h
Комментариев нет:
Отправить комментарий