Продолжение истории Ford Vedette, начатой чуть ранее.
Стремительный и современный облик послевоенного французского Ford Vedette устарел очень быстро - кузов фастбэк выглядел свежо для 1948 года, но через пять лет стал слишком старомодным. К тому же за большим восьмицилиндровым Фордом закрепилась не очень хорошая слава - в непростых послевоенных условиях мелкие изготовители комплектующих часто поставляли некондицию. Да и отдача V-образной восмёрки была невелика до разочарования. Срочно требовалось обновление. Ждать появления Ford Vedette нового поколения было нельзя и в 1953 году, всего за год до появления по-настоящему новой модели, Vedette претерпел серьёзный рестайлинг: кузов стал трёхобъёмным. Технически машина оставалась неизменной, по-прежнему предлагалось два двигателя V8 на выбор (второй, объёмом 3,9 литра был позаимствован у грузовой модели французского Форда и ставился на топовую модификацию Vendôme. Бензина он потреблял значительно больше 2,2-литрового собрата, но резвости автомобилю добавлял не очень много).
Модернизация Ford Vedette проходила уже под руководством нового шефа Ford S.A.F. - одного из "ловких парней" Генри Форда: в 1946 году старина Генри нанял десять отставных офицеров Военно-воздушных сил США в качестве менеджеров для своей компании, вошедших в историю как Whiz Kids. Среди этих парней был и Роберт Макнамара - будущий президент компании Форд, Министр обороны США, вдохновитель войны во Вьетнаме и президент Всемирного банка. Во Францию же отправился парень, чья карьера и судьба сложились не столь успешно - Francis "Jack" Reith. Но порядок во французском хозяйстве Форда он навёл, компания, наконец, перестала выцеживать соки из заокеанского родителя и в 1953 получила-таки прибыль. Планы и перспективы были вполне приличные: в 1954 году должен был сойти с конвейера Vedette нового поколения, началась работа по проекту "Кардинал" (малолитражка, призванная расширить рынок для Ford S.A.F.). Но цели у заокеанских хозяев французской дочки были совсем другие. И продолжение истории французского Форда - следует.
Модель Ford Vedette 1954, вышедшая во французской журнальной серии Nos chères voitures d'antan в 2005 году (перевыпущенная в 2009-м), не уступает в качестве проработки и изготовления ни первой модификации Vedette, ни вышедшей чуть позже регулярной модели IXO, отличаясь от неё лишь цветом.
Советский автопром эту ступеньку перепрыгнул, выпустив в 1956 году на замену "Победе" более современную "Волгу", а польские товарищи были вынуждены, как и французский Ford S.A.F., модернизировать кузов автомобиля 1940-х годов, пытаясь сделать его более современным малой кровью. Результаты работы польских и французских коллег - на фотографиях.
Модель автомобиля: 1953 Ford Vedette
Наименование модели: 1954 Ford Vedette
Производитель: PCT (IXO) по заказу Altaya
Дата выпуска: июль 2005 (июль 2009)
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная Nos chères Voitures d'antan, выпуск №38, тираж неизвестен
Краткое мнение: добротно
Субъективная оценка: 4
This entry was originally posted at http://diecast43.dreamwidth.org/173272.h tml. Please comment there using OpenID.
Стремительный и современный облик послевоенного французского Ford Vedette устарел очень быстро - кузов фастбэк выглядел свежо для 1948 года, но через пять лет стал слишком старомодным. К тому же за большим восьмицилиндровым Фордом закрепилась не очень хорошая слава - в непростых послевоенных условиях мелкие изготовители комплектующих часто поставляли некондицию. Да и отдача V-образной восмёрки была невелика до разочарования. Срочно требовалось обновление. Ждать появления Ford Vedette нового поколения было нельзя и в 1953 году, всего за год до появления по-настоящему новой модели, Vedette претерпел серьёзный рестайлинг: кузов стал трёхобъёмным. Технически машина оставалась неизменной, по-прежнему предлагалось два двигателя V8 на выбор (второй, объёмом 3,9 литра был позаимствован у грузовой модели французского Форда и ставился на топовую модификацию Vendôme. Бензина он потреблял значительно больше 2,2-литрового собрата, но резвости автомобилю добавлял не очень много).
Модернизация Ford Vedette проходила уже под руководством нового шефа Ford S.A.F. - одного из "ловких парней" Генри Форда: в 1946 году старина Генри нанял десять отставных офицеров Военно-воздушных сил США в качестве менеджеров для своей компании, вошедших в историю как Whiz Kids. Среди этих парней был и Роберт Макнамара - будущий президент компании Форд, Министр обороны США, вдохновитель войны во Вьетнаме и президент Всемирного банка. Во Францию же отправился парень, чья карьера и судьба сложились не столь успешно - Francis "Jack" Reith. Но порядок во французском хозяйстве Форда он навёл, компания, наконец, перестала выцеживать соки из заокеанского родителя и в 1953 получила-таки прибыль. Планы и перспективы были вполне приличные: в 1954 году должен был сойти с конвейера Vedette нового поколения, началась работа по проекту "Кардинал" (малолитражка, призванная расширить рынок для Ford S.A.F.). Но цели у заокеанских хозяев французской дочки были совсем другие. И продолжение истории французского Форда - следует.
Модель Ford Vedette 1954, вышедшая во французской журнальной серии Nos chères voitures d'antan в 2005 году (перевыпущенная в 2009-м), не уступает в качестве проработки и изготовления ни первой модификации Vedette, ни вышедшей чуть позже регулярной модели IXO, отличаясь от неё лишь цветом.
Советский автопром эту ступеньку перепрыгнул, выпустив в 1956 году на замену "Победе" более современную "Волгу", а польские товарищи были вынуждены, как и французский Ford S.A.F., модернизировать кузов автомобиля 1940-х годов, пытаясь сделать его более современным малой кровью. Результаты работы польских и французских коллег - на фотографиях.
Модель автомобиля: 1953 Ford Vedette
Наименование модели: 1954 Ford Vedette
Производитель: PCT (IXO) по заказу Altaya
Дата выпуска: июль 2005 (июль 2009)
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная Nos chères Voitures d'antan, выпуск №38, тираж неизвестен
Краткое мнение: добротно
Субъективная оценка: 4
This entry was originally posted at http://diecast43.dreamwidth.org/173272.h
Комментариев нет:
Отправить комментарий