понедельник, 2 мая 2011 г.

Lada 1600ES - "шестёрка" глазами британского журнала Autocar в 1978 году

Давно заготовленный скан статьи из британского журнала Autocar 1978 года с дорожным тестом ВАЗовской шестёрки. Планировал, что к выходу в журнальной серии «Автолегенды СССР» выложу, как водится, статью и вольный перевод. Модель в журнальной серии вышла обмылком по мотивам ВАЗ-2106, фанатом «Жигулей» я не являюсь и настрой переводить эту статью сошёл на нет. Но не пропадать же добру, поэтому – выкладываю. Те, кому желание и знания позволяют – прочитают, остальным – возможность посмотреть данные испытаний «шестёрки» журналистами самого заслуженного автомобильного издания в мире.



Интересно, что цены на «новую модель» концессионеры зарядили в полтора раза выше, чем стоил на британском рынке Polski FIAT 125p – богато оснащённую версию Lada 1600ES пытались продавать по цене, лишь на несколько фунтов дешевле лидера класса автомобилей с двигателями объёмом 1,6-1,8 литра – Ford Cortina. Что могло заставить британского обывателя купить советскую машину не по цене в 2666 фунтов (более простая версия Lada 1600 продавалась по цене  Austin Allegro 1100 de luxe или Ford Escort  1.1L), а по цене полноценного автомобиля – загадка. Отгадка проста – через пару лет, когда цены выросли, разрыв между Ладой и Кортиной составлял уже порядка 20% и «Жигули» уже конкурировали только с дешёвым Ford Escort 1.1, предлагая устаревшую конструкцию, но более мощный двигатель, богатую комплектацию и оснащение. Сравнивать «шестёрку» можно двумя способами - с конкурентами по цене и с конкурентами по размеру. Британские журналисты сравнили.
Какие выводы сделал Autocar в 1978 году? Небрежно сопряжённая силами советских инженеров с двигателем приличная итальянская коробка, наследованная от ФИАТа же обезьянья посадка за рулём, плохонькая система вентиляции и обогрева, обширный набор инструментов, не лучшая подвеска и поведение на дороге, но Lada 1600 признана лидером среди предлагаемых на британском рынке автомобилей стран Восточного блока. С западными автомобилями, разумеется, конкуренция была весьма условной.







Журнал Autocar от 7 октября 1978 годаwww.autocar.co.uk
Опубликовано на основании письменного разрешения правообладателя


Комментариев нет:

Отправить комментарий