понедельник, 30 мая 2011 г.

Автолегенды СССР: выпуск 60 - ИЖ-2126 "Орбита" в картинках

Происхождение в стране советов могло сыграть дурную шутку. Репрессии или эмиграция, лагеря или отсутствие перспектив - страдали и люди, и машины. Мощь оборонного комплекса СССР не сильно помогала автомобильному производству объединения "Ижмаш". Было время, конечно, когда машины из Ижевска пользовались репутацией более надёжных, лучше собранных, да и вообще (понизив голос, многозначительно) - "всё-таки делают их на оборонных заводах, а там контроль - ого-го!". Правда ижевские Москвичи были надёжнее столичных иль это легенда времён застоя - сейчас уж достоверно не установить. Но могучие оборонные корни не помогли (и даже помешали) новой модели из Ижевска встать на конвейер в положенное ей время. Первые переднеприводные советские автомобили были встречены публикой весьма настороженно - в гаражах чинить их ещё не умели, запасных частей не было и на старые модели "Жигулей", не то, что на новейшие "зубила". А ИЖ-2126 - заднеприводной, традиционный, да ещё и "оборонный" - вполне мог стать бестселлером позднесоветского автомобильного рынка. Не случилось.

Впрочем, в конце 1990-х, когда "Орбита" стала "Одой" и объёмы её производства стали побольше, эти автомобили пользовались спросом - ценой чуть больше ВАЗовской "классики", с таким же двигателем, но более современным кузовом - чем не дешёвая альтернатива "девятке"? На полметра короче Москвича-2141, а салон - практически такой же просторный. За несколько лет на рубеже веков ИЖ-2126 занял приличное место в автопарке райцентров и областных городов. Даже полноприводные версии не были особой редкостью.

Автолегенды СССР выпуск номер 60 ИЖ-2126 "Орбита"


Модель автомобиля сложной судьбы на удивление хороша. Облик машины схвачен верно, качество проработки и изготовления особых вопросов не вызывает. Хорошо сделаны колёса, на фарах - имитация рефлектора, сами фары вставлены ровно, задние фонари - с выделенной белой секцией заднего хода, ручки дверей "серебро на чёрном" выглядят очень натурально, ровно и тонко прокрашенны уплотнители стёкол, надписи на днище выполнены аккуратно - неужели PCT/IST разместили заказ на другой фабрике? Оригинальный автомобиль - далеко не красавец, его масштабная копия - тоже, но это - безусловно - масштабная копия автомобиля для коллекционеров.













Надписи выполнены одним шрифтом одного размера, без засечек и кавычек, встречавшихся ранее. Всё очень аккуратно.


Фары и колёса - хороши.


Задние фонари - неплохо проработаны, но что помешало выделить поворотник?. Надпись на шильдике - чёткая и ровная.


Журнал - тоже хорош. В нём - история автомобиля, а не быль про разработку задней подвески и нюансы работы тяги Панара. Прочитал с удовольствием.

ИЖ-2126 слишком поздно встал в ряд с ВАЗ-2109 и Москвич-2141, чтобы составить им конкуренцию. Но его масштабная копия - не уступает конкурентам.


Модель автомобиля: ИЖ-2126 "Орбита"
Наименование модели: ИЖ-2126 "Орбита"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 28 мая 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №60, заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень
Субъективная оценка: 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий