четверг, 14 апреля 2011 г.

Модельная серия "Наш автопром": ГАЗ-69А без головного убора

Такая машина была у моего соседа. Впрочем, сосед тогда ещё учился в школе, на пару классов старше меня, а ГАЗ-69А был, разумеется, у его отца. Увидеть этот автомобиль было практически невозможно - семейные выезды соседей за грибами да за урожаем "в сад" были явлением нечастым, "козёл" большую часть своей гражданской жизни простаивал в гараже, а сосед (сначала старший, а чуть позже - и младший) проводил большую часть свободного времени под машиной. В те времена не было принято оставлять машины под окном надолго, все они жили по своим норам-гаражам, но ГАЗ-69А и нельзя было оставить - лёгкость "вскрытия" автомобиля с брезентовым тентом делала его абсолютно непрактичным транспортным средством позднего СССР, когда и щётки стеклоочистителей с зеркалами было принято снимать и прятать под сиденья.

ГАЗ-69А Hongwell


Списанные с гражданской и военной службы "козлы" к 1980-м стали встречаться на дорогах Страны Советов всё реже, а к 1990-м исчезли почти совсем - огромный потенциал проходимости и живучесть были мало востребованы в реальной жизни городов, а на селе собственный ГАЗик был слишком дорог - мотоцикл "Урал" с коляской был проще, доступнее и покрывал большинство нужд, следом шёл "Запорожец", "Москвич" и "Жигули". Владельцев "Волг" среди селян средней полосы не встречал. А оригиналов, желающих забраться именно на машине к чёрту на кулички, было мало. ГАЗ-69/69А так и остались экзотикой.

Облик ГАЗ-69А хорошо знаком - машина не редкая, хотя фоном обычной жизни он не был. Но судить о "похожести" масштабной копии на настоящий автомобиль подавляющее большинство будет по фотографиям и рисункам Александра Захарова. Задача усложняется тем, что автомобили с убраным тентом если и встречались, то один на тысячу, а уж вариант с тентом, но без боковых окошек я вообще не видел на дорогах ни разу. Почему производители моделей категорически не хотят делать наиболее распространённый на дорогах и фотографиях вариант - с поднятым тентом и боковыми вставками-окошками - загадка. И если от PCT-IST уже давно не стоит ждать проработанных и качественных моделей, то Hongwell, делающий первые шаги на рынке и разрабатывающий эти модели с ноля (ИСТ не смог удержаться и взял за основу ГАЗ-69А ранее сделанный кривоватый "монгольский" вариант ГАЗ-69) - мог бы сделать более реалистичный вариант.

С чем сравнить модель со сложенным тентом? Навскидку могу вспомнить только фотографию Шолохова с женой и с их ГАЗ-69А. Похож )

















Непривычная для собирателей моделей серии "Автолегенды СССР" деталь - прорисованная комбинация приборов. Передная панель получилась вполне похожей на прототип.


Неокрашенный тент - самое слабое место модели. Этот кусок пластмассы явно напоминает о стоимости модельки в 250 рублей. Тонкий слой китайской краски сделал бы модель более реалистичной. Тем более, что на колёсные диски открытой версии ГАЗ-69А Hongwell не поскупился - они окрашены в цвет кузова (у второй модели с тентом диски неокрашены).


Уже зазвучали претензии собирателей к колёсам модели и к установленной резине, а также к слишком широкой колее задней оси. На мой взгляд - модель в этом похожа на прототип: широко расставленные задние колёса и малый их диаметр вполне можно рассмотреть на фотографиях 1960-1970-х. А вот дорожный рисунок протектора как-то не очень похож ни на одну из советских покрышек.


Продолжение истории в картинках - следует:



Модель автомобиля: ГАЗ-69А
Наименование модели:
ГАЗ-69А
Производитель: Hongwell
Дата выпуска: 12 апреля 2011
Каталожный номер: Н354 с тентом
Серия: "Наш автопром", тираж не заявлен (~25 000 экз. каждого цвета)
Краткое мнение: похож на "козла"
Субъективная оценка: 4+

Комментариев нет:

Отправить комментарий