пятница, 1 апреля 2011 г.

Автолегенды СССР: выпуск номер 56 - ВАЗ-21099 "Спутник" в картинках

Со второй попытки удалось поставить на полку более-менее прилично собранный и покрашенный экземпляр 56 выпуска журнальной серии "Автолегенды СССР" - ВАЗ-21099 "Спутник". Впрочем, "спутник" к этим машинам так и не прилип - слишком затасканным с 1957 года оказалось это слово, да и первая ассоциация с ним у любого советского мужика - отнюдь не автомобильная: отвратительного качества одноимённые советские бритвенные лезвия были в каждом доме.

"Девяносто девятая" довольно быстро стала престижным "пацаномобилем" начала 90-х - серьёзные дядьки предпочитали из советских машин "Волгу", а типичный интеллигент-дачник с деньгами покупал обычную "девятку" - вероятность угона ВАЗ-21099 те времена приближалась к 100%. Сохранять имидж довольно престижного автомобиля "девяностодевятой" удавалось вплоть до конца 1990-х - появление новой одутловатой и невнятно валкой модели ВАЗа (одно время носившей прозвище "беременная антилопа") этому помешать не могло.

ВАЗ-21099 "Спутник" журнальная серия "Автолегенды СССР" выпуск номер 56








Модель у китайских товарищей получилась вполне терпимой, но огромные колёса (16" вместо положенных 13"), небольшие искажения геометрии и игрушечные задние фонари вкупе с привычно низким качеством сборки портят впечатление. Высота передней панели и кривоватые фары-решётка делают модель похожей на "Таврию" в некоторых ракурсах. Заднее боковое окно великовато. В целом - моделька на оригинал похожа, но до гордого звания масштабная копия для коллекционеров - не дотягивает.








На фотографии рядом с "девяткой" из польской журнальной серии хорошо видно, что китайские товарищи сделали для "девяностодевятой" фары меньшей высоты, чем для ВАЗ-2109 и 2108. Кузов "девятки" выглядит более точным.

ВАЗ-21099 слишком задержался в прототипах - по времени готовности к производству эти две машины практически ровесники. В начале 1990-х автомобилисты с деньгами разделились на два чётких лагеря: "зубильщики" и "волгари" - две совершенно разных машины стоили примерно одинаковых денег и обладали разными достоинствами - солидность против динамичности, устойчивость против управляемости, вместительность против престижа. Каждая из машин стоила примерно как однокомнатная квартира в городе-миллионике. Место ГАЗ-24-10 вскоре займёт "ослобык" ГАЗ-31029, а ВАЗ-21099 будет выпускаться ещё много лет практически без изменений.




Журнал вполне прилично сделан, удачно подобран фильм - вполне отражает настроения в обществе, отношение этого общества к государству и уровень кинематографа 1990-х. Удивляет отсутствие модификаций на 3-й странице обложки - облагороженные западными партнёрами ВАЗа машины довольно часто мелькали в прессе 1990-х.

Модель автомобиля: ВАЗ-21099"Спутник"
Наименование модели: ВАЗ-21099"Спутник"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 30 марта 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №56, заявленный тираж 125 000 экз.
Краткое мнение: похожа, но колёса лучше поменять
Субъективная оценка: 4-




Комментариев нет:

Отправить комментарий