суббота, 21 января 2012 г.

Автолегенды СССР: выпуск номер 77 - Москвич-400-422 - "Буратино" по-китайски

Первые Москвичи ещё изредка бегали по дорогам СССР даже в 1980-х, и использовали их отнюдь не любители ретро-техники, а обычные советские граждане: возили на "дачу" пиломатериалы и мешки с цементом, а в обратный путь умудрялись загрузить видавшую виды малолитражку мешками с картошкой - "четырёхсотый" Москвич был обычным автотружеником в стране, голодной до автомобиля. Частники десятилетиями умудрялись поддерживать на ходу даже уезженные в хлам и списанные с автобаз ещё в конце 1950-х Москвичи 400-422. Но живых деревянных фургонов в условиях такой эксплуатации до XXI века дожило немного - большинство из наших современников видело эти машины только на фотографиях, рисунках Александра Захарова, да в музеях - несколько лет назад такую машину восстановили в Музее Авторевю, чуть позже подвиг повторили в мастерской Шаманского.

Ещё недавно можно было лишь мечтать о качественной и изготовленной в промышленных условиях модели хотя бы базового Москвича-400 с кузовом седан. В 2012 году появилась даже возможность выбрать из двух вариантов не очень распространённой модификации с кузовом фургон. Изобилие. Казалось бы.





Модель автомобиля Москвич-400-422 китайскими товарищами изготовлена достаточно аккуратно. Врочем, все предыдущие версии первого Москвича были также неплохие: и кабриолет, и седан вполне удались, облик прототипов передавали достаточно правдиво, а деталировка была аккуратна. Фургончику по наследству достались и тонкие дворники, и правдоподобные колёса. Правда, на этот раз диски колёс остались неокрашенными, что сильно портит впечатление от модели - хрома оказалось многовато.















Изобилие по-китайски с русским акцентом: две масштабные копии одного автомобиля - почтовый фургон изготовлен DiP models, серый его собрат - из серии "Автолегенды СССР". Передки моделей вполне похожи и на прототип, и друг на друга. Основные же отличия - в корме.



Вид сбоку показывает разницу в пропорциях моделей - изделие от DiP выглядит приплюснутым, Москвич от PCT-IST имеет излишне громоздкий зад, неверный наклон задней стенки и слишком маленький клиренс.


Вид сзади ещё интереснее: там, где у "Буратино" от DiP слишком мало, у его конкурента излишек - высота задних дверей и задка в целом у двух моделей сильно отличается. И оба варианта не похожи на прототип.




Проём лобового стекла у DiP также далёк от прототипа, Москвич из "автолегенд" выглядит получше, но тоже не идеален.




И очертания крыши у двух моделей - различны. Кто из них ближе к оригиналу - судить не берусь.


Рядом на полке эти машинки смотрятся хорошо, журнальный "Буратино" бедным родственником не выглядит.


Выводок Москвичей первого поколения из журнальной серии "Автолегенды СССР" на фоне польского собрата. Москвич-400-422 получил обновлённую облицовку радиатора - она менее острая, чем у предшественников по журнальной серии и больше похожа на таковую у реальной машины.








Что в итоге? Если не сравнивать модель с фотографиями оригинальной машины - она вполне хороша и портят её лишь хромированные в лучших афроамериканских традициях колёсные диски. Но стоит взглянуть на фотографии автомобиля Москвич-400-422, как понимаешь, что звания "масштабная копия" это изделие заслуживает не больше, чем самые кривые и косые приложения к журналам "Автолегенды СССР".

Сам журнал - хорош, особенно на фоне последних халтурных выпусков и "Автолегенд СССР" и "Автомобиля на службе". Корректный пересказ истории Евгения Борычева о создания первого Москвича немного подправил предыдущие "легенды" о создании этой машины.

Модель автомобиля: 1948 Москвич-400-422
Наименование модели:
Москвич-400-422 фургон
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска:  17 января 2012
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №77
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: исправили лицо, получили задницу
Субъективная оценка: 4-

Комментариев нет:

Отправить комментарий