четверг, 11 июля 2013 г.

Саратовский ГАЗ-66-02

Костромские товарищи уже анонсировали свой вариант ГАЗ-66 под маркой SSM, пора и на саратовскую версию масштабной копии этой машины посмотреть. Появившийся ещё в 1990-х ГАЗ-66-02 от "Русской миниатюры" стоил не дороже элеконовских КамАЗов, был точен и аккуратен, но в конце XX века исчез с полок модельных магазинов. Лишь в 2005 году производство копии было налажено где-то в Саратове - этот грузовик в самых разных вариантах продаётся до сих пор. Цена "шишиги" отличается от всех промышленных отечественных моделей в разы и колеблется около полутора тысяч рублей. Недёшево по нынешним временам, когда современную и аккуратную китайскую модель ЗиЛ-157К или ЗиЛ-130 можно купить дешевле тысячи. Стоит ли поддерживать отечественного производителя?



Надо отметить, что облик и пропорции этого грузовика - отличные не только для 1993 года, когда модель появилась в продаже, но и для времён нынешних: изготовленные примерно в то же время в Казани кабины для ЗиЛ-131 и Урал-4320 были попроще, погрубее и не так безусловно похожи на прототип, как изделие "Русской миниатюры". Да сейчас, даже именитые производители вроде Eligor или Century Dragon делают модели с грубыми ошибками, влияющими на восприятие масштабной копии.


Отечественный "тяп-ляп" по-саратовски эту модель испортил не сильно - толстый слой блестящей краски с пылью, облой на пластиковых деталях - всё это знакомо, но количество брака и недочётов производства не зашкаливает. Всё вполне можно исправить, что не так давно и продемонстрировал коллега [livejournal.com profile] kukurund . Исходная модель сама по себе неплоха, а несколько штрихов при желании, превратят её в модель отличную.














Проработанную ходовую портит лишь одна деталь - огромная шляпка винта белого цвета. Модели от Элекона таких нюансов лишены и снизу вид имеют более приличный.


Пластиковый трос намотан на передний бампер, хорошо видно большое количество деталей - светотехника, зеркала, ручки. На зеркалах виден облой.


На резине колёс заметны какие-то пупырышки - обаяния модели это не добавляет, как и пыль в краске.




Упаковка саратовских моделей последних лет - хлипкая ярко-серебристая аляповатая коробочка, вокруг модели обёрнута полоска поролона.




Анонсированная китайская версия ГАЗ-66-11, вроде бы, будет отличаться не только кузовом позднего варианта без выемок под задние колёса, но и будет иметь откидывающуюся кабину с проработанным двигателем - не бог весть какое технологическое чудо, КамАЗы с конца 1970-х так делают, но отличие от саратовской версии будет заметное. Поклонникам и системным собирателям полной линейки отечественных грузовиков - придётся брать версию SSM или ждать вариант в коробочках "Автоистория". Остальным - вполне можно поставить на полку саратовскую модель уже сейчас и не обращать внимания на китайское нашествие - ГАЗ-66-02 из Саратова - одна из немногих современных достойных моделей, сделанных в России.

Модель автомобиля: 1968 ГАЗ-66-02
Наименование модели: ГАЗ-66

Производитель: Саратов (ООО НПФ "МОССАР")
Дата выпуска: 2004 год
Каталожный номер: отсутствует (№26)
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: лучше в отечестве не выходит
Субъективная оценка: 8/10
 

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Комментариев нет:

Отправить комментарий