суббота, 26 февраля 2011 г.

Польская журнальная серия Kultowe Auta PRL-u: ВАЗ-2109 (Lada Samara)

«…Всего полгода остаётся до того дня, когда Советская страна, советский народ встретят 70-летие Великого Октября. Эта встреча налагает особую ответственность на каждый трудовой коллектив. Повсеместно идёт поиск резервов ускорения. Всё больше сходит с конвейеров продукции новых поколений. В общем строю – и предприятия автомобильной индустрии.

Волжский автозавод приступил к выпуску новой машины – ВАЗ-2109…»

Журнал «За рулём», №5 1987 год

ВАЗ-2109 "Спутник" (Lada Samara) польская журнальная серия Kultowe Auta PRL-u


Хлопковое дело, Гдлян и Иванов, голодовка доктора Хайдера, гласность, Руст на Красной Площади, умерли Папанов и Миронов, телемосты СССР-США Донахью-Познер, «До и после полуночи», «Прожектор перестройки», «Взгляд», Яковлев и Лигачёв, Розенбаум, самофинансирование, нобелевская премия Бродского, кооперативы и СП, гонимый Ельцин, русская «Бурда Моден», неформалы и любера – это 1987 год в прочтении «Намедни» Леонида Парфёнова. В этом же году страна получила новую модель из Тольятти – ВАЗ-2109 «Спутник».













“Девятка» появилась вовремя: кооператоры начали вставать на ноги, окрепшие деньгами рэкетиры нуждались в личном автотранспорте, а «восьмёрка» с её трёхдверным кузовом ещё не заработала имидж «спортивного» автомобиля и котировалась где-то на уровне «Запорожца» для богатых интеллигентов. Остро требовались двери сзади и ВАЗ, несмотря на подкосившие страну хозрасчёт и самоокупаемость на фоне гласности, осилил постановку на конвейер второго типа кузова.

Польские товарищи, собирающие модели журнальной серии Kultowe Auta PRL-u уже не первый раз получают возможность купить модель автомобиля СССР раньше, чем мы. И если срок выхода ВАЗ-1111 «Ока» в журнальной серии «Автолегенды СССР» уже определён, а её цвет будет тем же красным, что и для поляков, то ВАЗ-2109 для России ещё не анонсирован, но уже давно известно, что «девятка» будет вишнёвой – гнусная прилипчивая песня кабацкого дуэта имени нижнего белья навсегда определила цвет ВАЗ-2109 в памяти поколений. Пожалуй, у нас есть только два таких устойчивых цветоопределения: «чёрная волга» и «вишнёвая девятка».



Модель Lada Samara 2109 из серии Kultowe Auta PRL-u унаследовала все недостатки ВАЗ-2108 – китайский производитель, наконец-то разобрался в преемственности моделей советских автомобилей и две переднеприводные машины смотрятся на полке нормально (в отличие от Москвичей – модели 408 и 2140 сделаны с чистого листа каждая и об их близком родстве непосвящённый может и не догадаться). Китайские товарищи добавили упущенные на польской модели ВАЗ-2108 экспортные шильдики Lada Samara – модели русской и польской серий имеют шанс отличиться не только цветом, но и этими надписями. К сожелению, огромные колёса (15-16'' вместо положенных 13) так и не были переработаны – красивые колёса, похожие на настоящие, но слишком велики, а задние фонари по-прежнему портят вид сзади.




Конкуренты из середины 90-х - Skoda Felicia и Lada Samara. Российская таможня и местный дилер вкупе с русским сервисом продлили агонию ВАЗа и не дали развиться нормальному рынку иномарок до кризиса 1998 года, который многое расставил на свои места. Шкода была слишком дорога, чтобы выиграть схватку за кошелёк потребителя. Модель Hongwell для чешского Abrex'а смотрится гораздо аккуратнее модельки IST для ДеАгостини.


Даже в Москве ещё можно встретить крепкие и ухоженные "девятки" изначального внешнего вида "с коротким крылом".

Модель автомобиля: ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara)
Наименование модели: Lada Samara 2109
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 20 октября 2010
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Kultowe Auta PRL-u" №56, тираж не заявлен
Краткое мнение: это именно ВАЗ-2109, но колёса великоваты
Субъективная оценка: 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий