четверг, 24 февраля 2011 г.

Как наши БелАЗы в Индию продавали. Быль.


Калькутта, 1969 год

Наши ребята из ВО"Автоэкспорт" предложили 540-е БелАЗы в два раза дешевле, чем просили за «Интернешл», при той же грузоподъемности 27 тонн. Разница в цене объясняется банально: наши машины собирают на конвейере, а америкосов на стапелях и под заказ.
Ну и конечно дружба народов, мы ведь братья на век! Янки врубились, что могут потерять хороший куш, ну и кому надо дали чуть-чуть денежек. Вот тут и началось: хитрые дети шивы и ганеша стали выискивать проблемные места, и ведь нашли.

Первое: наш Белорусский богатырь медленно опускает кузов, значит будет тормозить весь процесс; второе: при разгрузке часть груза просыпается (лопаты две, не более), так как кузов у буржуинской машины чуть длиннее. И все! Не будем брать ваши чудные машины. Американцы нам милее. Как не будете брать? Машины уже у Вас в порту. А не хотим ,говорят. Понятно у наших ребят таких денег нет ,как у америкосов.  Да и кому давать? А партбилет можно положить на стол, и - прощай заграница в будущем.


Калькутта, 1969 год

Если присмотреться, то самый высокий в темных очках на фотографии Петр Петрович Мартысюк - инженер-испытатель завода БелАЗ, сын комиссара партизанского соединения в Беларусии, 6 месяцев в месте с мамой просидел в Минском гестапо. Такого просто не возьмешь голыми руками. Кузов ,говорите медленно опускает наш БелАЗ, так у него скорость на 10 км больше чем у "Интернешэнла". Песочка немного просыпает, а у вас для чего клоун стоит у разгрузочной площадки? Пусть пару раз лопаткой махнет, и - нет проблем! Нет, говорят гордые индийские братья, не может ваш чудо богатырь работать у нас, не справится. Не верите… А ну все на машину. И прокатил их Петр Петрович по карьеру так, что не то что бы отстал от американца, а еще и ждал его и на разгрузке, и на погрузке. Индусы конечно оценили, но все равно деньги американцам возвращать не захотели... Дело решил суд, и в Нашу пользу. Так что пришлось любителям кари и почитателям коров брать наши БелАЗы. А главное, понравились они им, да так что потом еще не раз покупали и не брыкались, потому что им говорили:"Машины хорошие, можем Петра Петровича прислать, он вам покажет, а если хотите прокатит". После этих слов брали и не задумывались. П.П.Мартысюк поехал продавать БелАЗы киприотам, где еще раз в своей жизни пережил войну. Вторжение турок, которые, суки, в порту разбомбили и растащили наши автомобили - Москвичи, Волги и БелАЗы.


Калькутта, 1969 год

Историю рассказал [livejournal.com profile] fedel_63

Комментариев нет:

Отправить комментарий